Standard

"Tribe" and "chiefdom" as bаsiс concepts оf political anthropology. / Попов, Владимир Александрович.

в: SOCIAL EVOLUTION & HISTORY, Том 18, № 1, 20.03.2020.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Попов, ВА 2020, '"Tribe" and "chiefdom" as bаsiс concepts оf political anthropology', SOCIAL EVOLUTION & HISTORY, Том. 18, № 1.

APA

Попов, В. А. (2020). "Tribe" and "chiefdom" as bаsiс concepts оf political anthropology. SOCIAL EVOLUTION & HISTORY, 18(1).

Vancouver

Попов ВА. "Tribe" and "chiefdom" as bаsiс concepts оf political anthropology. SOCIAL EVOLUTION & HISTORY. 2020 Март 20;18(1).

Author

Попов, Владимир Александрович. / "Tribe" and "chiefdom" as bаsiс concepts оf political anthropology. в: SOCIAL EVOLUTION & HISTORY. 2020 ; Том 18, № 1.

BibTeX

@article{739cafa9b0124806a299d1162b20113e,
title = "{"}Tribe{"} and {"}chiefdom{"} as bаsiс concepts оf political anthropology",
abstract = "В статье рассматриваются различные трактовки термина «племя». Автор приходит к выводу, что современная наука не дает четкого ответа на вопрос, что такое «племя». В литературе преобладает социальный и этнический конструктивизм, экстраполирующий в прошлое умозрительные модели марксистской теории первобытного общества. В советском обществоведении племя считалось также первичной формой этнической общности (в рамках известной триады «племя — народность — нация»). В зарубежной историографии племя определяется в качестве надобщиннойсегментарной политической структуры, каждый сегмент которой (община, линидж) экономически независим, а лидерство является личным и не предполагает каких-либо формализованных должностей (аппарат власти в целом отсутствует). В эволюционистских схемах племя обычно помещаютмежду первобытной общиной и вождеством. Автор приходит к выводу, что для понятия «племя» характерна утрата терминологической однозначности и превращение в фантом. Термин «племя», по его мнению, сегодня потерял свою концептуальность. В этнологии вместо «племени» используетсятермин «этнос» и его производные, а также «народ», не имеющие стадиальной привязки и не вызывающие ассоциаций с первобытностью. В политической антропологии «племя (потестарное племя)» заменено «вождеством» и его аналогами.",
keywords = "tribe, chiefdom, political anthropology",
author = "Попов, {Владимир Александрович}",
note = "Popov V.A. {"}Tribe{"} and{"}chiefdom{"} as bаsiс concepts оf political anthropology // SOCIAL EVOLUTION & HISTORY/ 2020. № 1.",
year = "2020",
month = mar,
day = "20",
language = "English",
volume = "18",
journal = "Social Evolution and History",
issn = "1681-4363",
publisher = "Uchitel Publishing House",
number = "1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - "Tribe" and "chiefdom" as bаsiс concepts оf political anthropology

AU - Попов, Владимир Александрович

N1 - Popov V.A. "Tribe" and"chiefdom" as bаsiс concepts оf political anthropology // SOCIAL EVOLUTION & HISTORY/ 2020. № 1.

PY - 2020/3/20

Y1 - 2020/3/20

N2 - В статье рассматриваются различные трактовки термина «племя». Автор приходит к выводу, что современная наука не дает четкого ответа на вопрос, что такое «племя». В литературе преобладает социальный и этнический конструктивизм, экстраполирующий в прошлое умозрительные модели марксистской теории первобытного общества. В советском обществоведении племя считалось также первичной формой этнической общности (в рамках известной триады «племя — народность — нация»). В зарубежной историографии племя определяется в качестве надобщиннойсегментарной политической структуры, каждый сегмент которой (община, линидж) экономически независим, а лидерство является личным и не предполагает каких-либо формализованных должностей (аппарат власти в целом отсутствует). В эволюционистских схемах племя обычно помещаютмежду первобытной общиной и вождеством. Автор приходит к выводу, что для понятия «племя» характерна утрата терминологической однозначности и превращение в фантом. Термин «племя», по его мнению, сегодня потерял свою концептуальность. В этнологии вместо «племени» используетсятермин «этнос» и его производные, а также «народ», не имеющие стадиальной привязки и не вызывающие ассоциаций с первобытностью. В политической антропологии «племя (потестарное племя)» заменено «вождеством» и его аналогами.

AB - В статье рассматриваются различные трактовки термина «племя». Автор приходит к выводу, что современная наука не дает четкого ответа на вопрос, что такое «племя». В литературе преобладает социальный и этнический конструктивизм, экстраполирующий в прошлое умозрительные модели марксистской теории первобытного общества. В советском обществоведении племя считалось также первичной формой этнической общности (в рамках известной триады «племя — народность — нация»). В зарубежной историографии племя определяется в качестве надобщиннойсегментарной политической структуры, каждый сегмент которой (община, линидж) экономически независим, а лидерство является личным и не предполагает каких-либо формализованных должностей (аппарат власти в целом отсутствует). В эволюционистских схемах племя обычно помещаютмежду первобытной общиной и вождеством. Автор приходит к выводу, что для понятия «племя» характерна утрата терминологической однозначности и превращение в фантом. Термин «племя», по его мнению, сегодня потерял свою концептуальность. В этнологии вместо «племени» используетсятермин «этнос» и его производные, а также «народ», не имеющие стадиальной привязки и не вызывающие ассоциаций с первобытностью. В политической антропологии «племя (потестарное племя)» заменено «вождеством» и его аналогами.

KW - tribe, chiefdom

KW - political anthropology

M3 - Article

VL - 18

JO - Social Evolution and History

JF - Social Evolution and History

SN - 1681-4363

IS - 1

ER -

ID: 39466595