Standard

The Impact of the Framing Effect on Potential Investor Decision-Making: Results of an Oculographic Experiment. / Леонтьев, Арсений Владимирович; Летягин, Павел Игоревич; Дейнека, Ольга Сергеевна; Ткачева, Любовь Олеговна.

в: РОССИЙСКИЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ, Том 20, № 4, 31.12.2023, стр. 153-166.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{d3fd29f1c4cd4859890e33e6d8face0e,
title = "The Impact of the Framing Effect on Potential Investor Decision-Making: Results of an Oculographic Experiment",
abstract = "Введение. За последнее время значительно возросло влияние частных инвесторов на российский рынок ценных бумаг. Изучение того, каким когнитивным искажениям подвержены частные инвесторы, поможет заполнить пробел в исследованиях когнитивных искажений принятия решения в сфере инвестиционного поведения. Частные инвесторы участвуют в размещении облигаций федерального займа, а также оказывают поддержку частным отечественным компаниям посредством участия в корпоративных облигациях. Цель исследования – экспериментальная проверка воздействия фрейминг-эффекта (эффекта «рамки» или формы подачи информации) на выбор действий при торговле ценными бумагами потенциальныхинвесторов. Методы. Выборка составила 20 человек (в возрасте от 20 до 35лет, 7 мужчин и 13 женщин). Стимульный материал был размещен на платформе «Neurobureau» для проведения нейрокогнитивных исследований и предполагал регистрацию видеоокулографии испытуемых с помощью айтрекера GazePoint GP3 (с программным обеспечением Neurobureau). Всего было сделано 240 замеров. Экспериментальная серия состояла из 12 стимулов. Были созданы пары финансовых предложений, в которых различия обеспечивались только разными формулировками и эмоционально-смысловыми акцентами. Результаты. С помощью количественногоанализа данных были установлены статистически значимые различия междуответами на стимулы с одинаковым содержанием, но разными формулировками. Поэтапный регрессионный анализ подтвердил влияние фрейминг-эффекта на принятие экономического решения. В рамках качественного анализа данных была определена доля внимания к элементам стимулов с помощью тепловых карт, которая также подтвердила роль лексических форм и эмоциональной окраски новостной формулировки компаний (без изменения объективной информации) при принятии решений о покупке, продаже акций или отсутствия действия. Обсуждениерезультатов. Результаты эксперимента доказали влияние фрейминг-эффектана принятие решения потенциальными инвесторами. На основе полученныхданных делается вывод о важности психологических факторов выбора и оценки информационных ресурсов в процессе ознакомления с новостной информацией компаний. ",
keywords = "принятие решений, фондовая биржа, фрейминг-эффект, айтрекинг, окулография, потенциальные инвесторы",
author = "Леонтьев, {Арсений Владимирович} and Летягин, {Павел Игоревич} and Дейнека, {Ольга Сергеевна} and Ткачева, {Любовь Олеговна}",
note = "Леонтьев, А. В., Летягин, П. И., Дейнека, О. С., Ткачева, Л. О. (2023). Влияние фрейминг-эффекта на принятие решения потенциальных инвесторов: результаты окулографического эксперимента. Российский психологический журнал, 20(4), 153–166. https://doi.org/10.21702/rpj.2023.4.9",
year = "2023",
month = dec,
day = "31",
doi = "10.21702/rpj.2023.4.9",
language = "English",
volume = "20",
pages = "153--166",
journal = "Russian Psychological Journal",
issn = "1812-1853",
publisher = "Кредо",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - The Impact of the Framing Effect on Potential Investor Decision-Making: Results of an Oculographic Experiment

AU - Леонтьев, Арсений Владимирович

AU - Летягин, Павел Игоревич

AU - Дейнека, Ольга Сергеевна

AU - Ткачева, Любовь Олеговна

N1 - Леонтьев, А. В., Летягин, П. И., Дейнека, О. С., Ткачева, Л. О. (2023). Влияние фрейминг-эффекта на принятие решения потенциальных инвесторов: результаты окулографического эксперимента. Российский психологический журнал, 20(4), 153–166. https://doi.org/10.21702/rpj.2023.4.9

PY - 2023/12/31

Y1 - 2023/12/31

N2 - Введение. За последнее время значительно возросло влияние частных инвесторов на российский рынок ценных бумаг. Изучение того, каким когнитивным искажениям подвержены частные инвесторы, поможет заполнить пробел в исследованиях когнитивных искажений принятия решения в сфере инвестиционного поведения. Частные инвесторы участвуют в размещении облигаций федерального займа, а также оказывают поддержку частным отечественным компаниям посредством участия в корпоративных облигациях. Цель исследования – экспериментальная проверка воздействия фрейминг-эффекта (эффекта «рамки» или формы подачи информации) на выбор действий при торговле ценными бумагами потенциальныхинвесторов. Методы. Выборка составила 20 человек (в возрасте от 20 до 35лет, 7 мужчин и 13 женщин). Стимульный материал был размещен на платформе «Neurobureau» для проведения нейрокогнитивных исследований и предполагал регистрацию видеоокулографии испытуемых с помощью айтрекера GazePoint GP3 (с программным обеспечением Neurobureau). Всего было сделано 240 замеров. Экспериментальная серия состояла из 12 стимулов. Были созданы пары финансовых предложений, в которых различия обеспечивались только разными формулировками и эмоционально-смысловыми акцентами. Результаты. С помощью количественногоанализа данных были установлены статистически значимые различия междуответами на стимулы с одинаковым содержанием, но разными формулировками. Поэтапный регрессионный анализ подтвердил влияние фрейминг-эффекта на принятие экономического решения. В рамках качественного анализа данных была определена доля внимания к элементам стимулов с помощью тепловых карт, которая также подтвердила роль лексических форм и эмоциональной окраски новостной формулировки компаний (без изменения объективной информации) при принятии решений о покупке, продаже акций или отсутствия действия. Обсуждениерезультатов. Результаты эксперимента доказали влияние фрейминг-эффектана принятие решения потенциальными инвесторами. На основе полученныхданных делается вывод о важности психологических факторов выбора и оценки информационных ресурсов в процессе ознакомления с новостной информацией компаний.

AB - Введение. За последнее время значительно возросло влияние частных инвесторов на российский рынок ценных бумаг. Изучение того, каким когнитивным искажениям подвержены частные инвесторы, поможет заполнить пробел в исследованиях когнитивных искажений принятия решения в сфере инвестиционного поведения. Частные инвесторы участвуют в размещении облигаций федерального займа, а также оказывают поддержку частным отечественным компаниям посредством участия в корпоративных облигациях. Цель исследования – экспериментальная проверка воздействия фрейминг-эффекта (эффекта «рамки» или формы подачи информации) на выбор действий при торговле ценными бумагами потенциальныхинвесторов. Методы. Выборка составила 20 человек (в возрасте от 20 до 35лет, 7 мужчин и 13 женщин). Стимульный материал был размещен на платформе «Neurobureau» для проведения нейрокогнитивных исследований и предполагал регистрацию видеоокулографии испытуемых с помощью айтрекера GazePoint GP3 (с программным обеспечением Neurobureau). Всего было сделано 240 замеров. Экспериментальная серия состояла из 12 стимулов. Были созданы пары финансовых предложений, в которых различия обеспечивались только разными формулировками и эмоционально-смысловыми акцентами. Результаты. С помощью количественногоанализа данных были установлены статистически значимые различия междуответами на стимулы с одинаковым содержанием, но разными формулировками. Поэтапный регрессионный анализ подтвердил влияние фрейминг-эффекта на принятие экономического решения. В рамках качественного анализа данных была определена доля внимания к элементам стимулов с помощью тепловых карт, которая также подтвердила роль лексических форм и эмоциональной окраски новостной формулировки компаний (без изменения объективной информации) при принятии решений о покупке, продаже акций или отсутствия действия. Обсуждениерезультатов. Результаты эксперимента доказали влияние фрейминг-эффектана принятие решения потенциальными инвесторами. На основе полученныхданных делается вывод о важности психологических факторов выбора и оценки информационных ресурсов в процессе ознакомления с новостной информацией компаний.

KW - принятие решений

KW - фондовая биржа

KW - фрейминг-эффект

KW - айтрекинг

KW - окулография

KW - потенциальные инвесторы

U2 - 10.21702/rpj.2023.4.9

DO - 10.21702/rpj.2023.4.9

M3 - Article

VL - 20

SP - 153

EP - 166

JO - Russian Psychological Journal

JF - Russian Psychological Journal

SN - 1812-1853

IS - 4

ER -

ID: 115597475