Статья посвящена описанию русского глагола в синтагматическом измерении в целях лингводидактики. Актуальность научной идеи о помещении в центр обучения глагола объясняется тем, что в настоящее время нет единой концепции и четких критериев выделения и описания единообразно структурированных блоков информации для практики преподавания русского языка и русского языка как иностранного. Цель исследования — на основе опыта преподавания и психолингвистики связать понятийный аспект с формальным, грамматическим и определить пути описания и структурирования лексико-грамматического материала с опорой на фразу, основой которой является русский глагол. Впервые глаголы, а не разговорные темы становятся своеобразным ключом к построению высказывания. Глагол становится не только грамматическим координатором, но и отправным моментом восприятия и запоминания фразы. Применяется аналитический метод исследования, а также методы дистрибутивного и контекстуального анализа. В результате исследования в рамках разработанной стратегии отобран и структурирован материал, определены минимальные контексты и списки глаголов. Ключевые принципы подачи лексико-грамматического материала реализованы в двух авторских учебниках. Новой является опора на аудиовосприяие фразы. Логические обобщения соединены с техникой введения материала при опоре на мнемонические приемы. Выработанная стратегия может быть использована и в дальнейшем при составлении учебников и учебных пособий, ориентированных на выход в коммуникацию. Выделен алгоритм презентации материала, представлена схема расширения языкового материала с выходом в речь. Впервые показана система работы с персонифицированным уровнем обучения.