DOI

Статья посвящена описанию русского глагола в синтагматическом измерении в целях лингводидактики. Актуальность научной идеи о помещении в центр обучения глагола объясняется тем, что в настоящее время нет единой концепции и четких критериев выделения и описания единообразно структурированных блоков информации для практики преподавания русского языка и русского языка как иностранного. Цель исследования — на основе опыта преподавания и психолингвистики связать понятийный аспект с формальным, грамматическим и определить пути описания и структурирования лексико-грамматического материала с опорой на фразу, основой которой является русский глагол. Впервые глаголы, а не разговорные темы становятся своеобразным ключом к построению высказывания. Глагол становится не только грамматическим координатором, но и отправным моментом восприятия и запоминания фразы. Применяется аналитический метод исследования, а также методы дистрибутивного и контекстуального анализа. В результате исследования в рамках разработанной стратегии отобран и структурирован материал, определены минимальные контексты и списки глаголов. Ключевые принципы подачи лексико-грамматического материала реализованы в двух авторских учебниках. Новой является опора на аудиовосприяие фразы. Логические обобщения соединены с техникой введения материала при опоре на мнемонические приемы. Выработанная стратегия может быть использована и в дальнейшем при составлении учебников и учебных пособий, ориентированных на выход в коммуникацию. Выделен алгоритм презентации материала, представлена схема расширения языкового материала с выходом в речь. Впервые показана система работы с персонифицированным уровнем обучения.
Переведенное названиеСинтагматическое измерение русского глагола: лингводидактический аспект
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)527-533
ЖурналThe European Proceedings of Social & Behavioural Sciences
Том111
DOI
СостояниеОпубликовано - 3 июн 2021
СобытиеМеждународная научная конференция «AmurCon 2020» - РФ, онлайн, Российская Федерация
Продолжительность: 15 дек 202015 дек 2020
file:///C:/Users/Lena/Documents/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D0%90%D0%BC%D1%83%D1%80-2020/%D0%9A%D0%9E%D0%9D%D0%A4%D0%95%D0%A0%D0%95%D0%9D%D0%A6%D0%98%D0%AF%20WoS%20%20%20%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B0%D0%BC%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA.pdf

    Области исследований

  • русские глаголы, грамматическая систематизация, мнемонические приемы, порождение фразы, лингводидактика

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 75997473