В статье показано, что память может быть представлена как особый тип знания. Классическая философия указывает на существование особых суждений памяти, эти суждения устанавливают меру знания, которая не принадлежит ни всеобщности истины, ни единичности вещей, но помещает нас в область продолжения и отражения одного в другом, позволяющего выстраивать само видение как складку одновременного узнавания себя и другого, как пробуждение другого в себе и новое рождение себя в видимом облике другого. Этот путь через позицию другого и размечает собой память. Прошлое, которое мы помним и вспоминаем, есть не что иное, как способ видеть себя с позиции другого и находить другого в сознании своего Я, вот почему медиум памяти воспроизводится в медиуме речи и письма, расширяя каждый раз понимание мира, в котором наше присутствие рассеивается, чтобы быть узнанным в новом образе, в новом продолжении, предоставленном нам другим. Изобретение фотографии, звукозаписи и кино воспринималось многими как раскрытие тайны памяти, и не про
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииМедиафилософия IX. Языки медиафилософии
ИздательИздательство Русской христианской гуманитарной академии
Страницы190-197
СостояниеОпубликовано - 2013
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • память, суждения памяти, сознание, письмо

ID: 4717707