DOI

В России существует недостаток валидных и стандартизированных инструментов для оценки языкового домена у подростков и взрослых. Для восполнения этого пробела была создана языковая тестовая батарея ARFA-RUS Методика использовалась в масштабном исследовательском проекте, посвященном долгосрочным эффектам институционального ухода на развитие. человека. В настоящей работе в качестве первого шага валидизации методики мы изучили психометрических свойств субтеста «Синонимы» батареи ARFA-RUS с помощью подхода item response theory (IRT). Результаты IRT- анализа показали надёжность теста для оценки низких и средних уровней способности, однако тест требуется дополнить более сложными заданиями, чтобы охватить больший диапазон способности. Субтест «Синонимы» батареи ARFA-RUS оказался слабо подходящим для группы взрослых с опытом институционализации: в этой группе вычисленная латентная переменная объясняла значительно меньшую долю дисперсии по сравнению с группой взрослых, воспитанных в биологических семьях. На уровне отдельных заданий два вопроса продемонстрировали парадоксальные закономерности: вероятность правильного ответа уменьшалась при увеличении способности. Кроме того, одно задание было исключено из окончательной версии субтеста «Синонимы» из-за его плохого соответствия модели и низкой дискриминативной способности.
Переведенное названиеСхожи или отличные? Применение Item Response Theory для анализа теста "Синонимы" на выборке взрослых с опытом и без опыта институционализации
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)35-63
Число страниц29
ЖурналМоделирование и анализ данных
Том10
Номер выпуска1
DOI
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • ПСИХОМЕТРИКА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАДАНИЙ, ЯЗЫКОВЫЕ СПОСОБНОСТИ, СИНОНИМЫ, тестирование

ID: 53835645