Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
Science Art: «игра» киборга в Будущее. / Соколов, Борис Георгиевич.
Наука как общественное благо: сборник научных статей. В 7 томах. ред. / Лада Шиповалова. Том 6 М. : Русское общество истории и философии науки, 2020. стр. 62-66.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Science Art: «игра» киборга в Будущее
AU - Соколов, Борис Георгиевич
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В выступлении рассматривается феномен современного искусства ScienceArt, его культурная контекстуальность и значение. Автор рассматривает данный феномен, раскрывая его смысл через три противоположных и, одновременно, истинных положений, а именно: 1. Science Art – это не наука и не имеет никакого отношения к современному научному проекту / Только Science Art является подлинной наукой. 2. Science Art – это не искусство / Science Art – это единственное искусство современности, в том горизонте смысла феномена «Искусство», который мыслится «hic et nuns». 3. Science Art – это искусство, понимаемое как игра / Science Art не имеет никакого отношения к той концепции искусства, которое оценивает происходящее в домене художественного творения как игра. Общий вывод: Проекты Science Art, рассматриваемые как проекты постчеловека, человека-киборга в новой гипер-, и кибер- реальности «очеловечивают» безжизненное пространство виртуальной реальности. Именно в формате Science Art происходит то, что еще А.Бергсон оценивал как креативная, творческая эволюция, способная креативно переформатировать ту часть гипер-,и кибер- реальности, которая «по определению» бесчеловечна и безжизненна. Проект Science Art - это по сути проект перекодировки гипер-, и кибер- реальности.
AB - В выступлении рассматривается феномен современного искусства ScienceArt, его культурная контекстуальность и значение. Автор рассматривает данный феномен, раскрывая его смысл через три противоположных и, одновременно, истинных положений, а именно: 1. Science Art – это не наука и не имеет никакого отношения к современному научному проекту / Только Science Art является подлинной наукой. 2. Science Art – это не искусство / Science Art – это единственное искусство современности, в том горизонте смысла феномена «Искусство», который мыслится «hic et nuns». 3. Science Art – это искусство, понимаемое как игра / Science Art не имеет никакого отношения к той концепции искусства, которое оценивает происходящее в домене художественного творения как игра. Общий вывод: Проекты Science Art, рассматриваемые как проекты постчеловека, человека-киборга в новой гипер-, и кибер- реальности «очеловечивают» безжизненное пространство виртуальной реальности. Именно в формате Science Art происходит то, что еще А.Бергсон оценивал как креативная, творческая эволюция, способная креативно переформатировать ту часть гипер-,и кибер- реальности, которая «по определению» бесчеловечна и безжизненна. Проект Science Art - это по сути проект перекодировки гипер-, и кибер- реальности.
KW - Science Art
KW - киборг
KW - постчеловек
KW - виртуальная реальность
KW - процессы перекодировки
KW - Science Art
KW - cyborg
KW - posthuman
KW - virtual reality
KW - transcoding processes
UR - http://rshps.ru/books/congress2020t6.pdf
M3 - статья в сборнике материалов конференции
VL - 6
SP - 62
EP - 66
BT - Наука как общественное благо
A2 - Шиповалова, Лада
PB - Русское общество истории и философии науки
CY - М.
T2 - Второй международный конгресс Русского общества истории и философии науки «Наука как общественное благо»
Y2 - 27 November 2020 through 29 November 2020
ER -
ID: 71240623