В исследовании рассматривается психоэмоциональное благополучие как интегративный конструкт, включающий личностные, когнитивно-оценочные и эмоциональные компоненты. Задачей явилось изучение уровня и структуры психоэмоционального благополучия подростков и юношества с учетом пола. Обследовано 190 респондентов 14 - 17 лет (73 юноши и 117 девушек). Использован комплекс методов, позволивший оценить разные стороны психоэмоционального благополучия. Выявлен средний уровень личностного благополучия, при сниженных показателях компетентности и управления средой. У девушек обнаружена более высокая направленность на позитивные межличностные отношения, у юношей выше интерес к саморазвитию. Показатели когнитивно-оценочного блока свидетельствуют о недостаточной удовлетворенности респондентов сферой романтических отношений. Различия проявились в большей удовлетворенности юношей досугом, а девушек - социальной и правовой защищенностью, качеством жизни, девушки также более высоко оценивают уровень удовлетворения потребностей. В структуре эмоционального блока выявлено повышение астенического компонента тревожности и эмоционального дискомфорта, свидетельствующие об утомлении, перегрузках, эмоциональной напряженности у всех респондентов, при большей выраженности этих показателей у девушек. Корреляционный анализ подтвердил предположение о высокой степени интеграции всех показателей психоэмоционального благополучия. Половые различия в структуре проявились в большей значимости для психоэмоционального благополучия юношей направленности на саморазвитие и позитивных эмоциональных состояний и большей роли удовлетворения потребностей и удовлетворенности разными сферами жизни – для девушек.