В статье рассматривается вопрос об изменении функции и плана выражения упражнений грамматической направленности как частный случай изменения содержания обучения русскому языку как иностранному на современном этапе преподавания. Цель данной статьи – описание и анализ возможностей модификации традиционных упражнений грамматической направленности в преподавании РКИ на уровне владения языком А2-В1. Автор использует общенаучные методы и методы эмпирического исследования. Результаты проведенного исследования выражаются в создании серии многофункциональных грамматических упражнений, которые могут быть использованы для обучения говорению, а также письменной речи. Автор приходит к выводу, что при аспектно- комплексном принципе работы с грамматическим материалом грамматические упражнения становятся многофункциональными при коммуникативно сформулированном задании и изменения плана выражения упражнений за счет ситуативного способа их организации