В статье ставится вопрос о том, может ли кантовское понятие metapysica naturalis получить расширенное толкование в контексте современной философии. А именно, может ли оно касаться не только трансцендирования конечного разума от обусловленного к безусловному, но и трансцендирование конечного человеческого существования к бытию вообще. В частности, здесь рассмотрены следующие проблемы, связанные с названным вопросом. 1. Что такое склонность как форма существования естественной метафизики? Особое внимание при этом уделено фактичности metapysica naturalis. 2. В чем состоит естественность и необходимость metapysica naturalis?. В какой мере естественная склонность метафизики способна определять сущность человека как такового? (Проблема homo metaphysicus). 4. Какие именно формы может иметь metapysica naturalis в своем действительном существовании? 5. Почему естественная метафизика оказывается всякий раз философски недостаточной, и какие формы ее восполнения могут считаться философски достаточными? В заключении здесь
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)33 - 45
ЖурналТопос. Литературно-философский журнал
Номер выпуска1 (12)
СостояниеОпубликовано - 2006
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Metaphysica naturalis, философствование, трансцендирование, человек как метафизическое существо, homo metaphysicus, экзистенция, преподавание философии.

ID: 5078869