В статье ставится вопрос о том, может ли кантовское понятие metapysica naturalis получить расширенное толкование в контексте современной философии. А именно, может ли оно касаться не только трансцендирования конечного разума от обусловленного к безусловному, но и трансцендирование конечного человеческого существования к бытию вообще. В частности, здесь рассмотрены следующие проблемы, связанные с названным вопросом. 1. Что такое склонность как форма существования естественной метафизики? Особое внимание при этом уделено фактичности metapysica naturalis. 2. В чем состоит естественность и необходимость metapysica naturalis?. В какой мере естественная склонность метафизики способна определять сущность человека как такового? (Проблема homo metaphysicus). 4. Какие именно формы может иметь metapysica naturalis в своем действительном существовании? 5. Почему естественная метафизика оказывается всякий раз философски недостаточной, и какие формы ее восполнения могут считаться философски достаточными?
В заключении здесь