Standard

Magistra vitae императора Николая I. / Выскочков, Леонид Владимирович.

в: ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ, № 7, 2017, стр. 317–333 .

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Выскочков, ЛВ 2017, 'Magistra vitae императора Николая I', ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ, № 7, стр. 317–333 .

APA

Выскочков, Л. В. (2017). Magistra vitae императора Николая I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ, (7), 317–333 .

Vancouver

Выскочков ЛВ. Magistra vitae императора Николая I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ. 2017;(7):317–333 .

Author

Выскочков, Леонид Владимирович. / Magistra vitae императора Николая I. в: ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ. 2017 ; № 7. стр. 317–333 .

BibTeX

@article{ea9a664dbef74d79b55df25f2d0aef8d,
title = "Magistra vitae императора Николая I",
abstract = "В статье анализируется процесс обучения великого князя Николая Павло-вича, его отношение к истории как предмету, истоки его исторических знаний, оказавшие влияние на формирование его мировоззрения. Среди них важное место занимали труды античных и других авторов, сочинения Н. М. Карамзина и А. Тьера. Привлечены как ар-хивные, так и опубликованные источники, в частности, мемуары и письма. Делается вы-вод, что Николай I получил хорошее для своего времени образование, но, представляя тип человека-практика, более тяготел к естественнонаучным и военным дисциплинам. В то же время среди гуманитарных предметов он оказывал предпочтение истории, относясь к ней как «учителю жизни» и используя полученные знания в идеологических целях для обоснования политического курса, направленного на возвращение к национальным ис-токам и пропаганде исторического наследия России.",
keywords = "ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ, ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I, ЛИЧНОСТЬ, ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ИСТОРИЯ КАК ПРЕДМЕТ, ИСТОРИОГРАФИЯ, {"}ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ{"}, идеология, внутренняя политика, Romanov Dynasty, Nicholas I, personality, TRAINING, EDUCATION, HISTORY AS A SUBJECT, HISTORIOGRAPHY, {"}ENLIGHTENED ABSOLUTISM{"}, IDEOLOGY, DOMESTIC POLITICS",
author = "Выскочков, {Леонид Владимирович}",
note = "Выскочков Л.В. Magistra vitae императора Николая I // Древняя Русь во времени, в личностях, в идеях. Альманах. Вып 7. К 60-летию профессора Андрея Юрьевича Дворниченко / Под ред. А.В. Петрова. СПб.: Б.и., 2017. С. 317–333. ",
year = "2017",
language = "русский",
pages = "317–333 ",
journal = "ПАЛЕОРОСИЯ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ",
issn = "2618-9674",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургской Православной духовной академии",
number = "7",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Magistra vitae императора Николая I

AU - Выскочков, Леонид Владимирович

N1 - Выскочков Л.В. Magistra vitae императора Николая I // Древняя Русь во времени, в личностях, в идеях. Альманах. Вып 7. К 60-летию профессора Андрея Юрьевича Дворниченко / Под ред. А.В. Петрова. СПб.: Б.и., 2017. С. 317–333.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - В статье анализируется процесс обучения великого князя Николая Павло-вича, его отношение к истории как предмету, истоки его исторических знаний, оказавшие влияние на формирование его мировоззрения. Среди них важное место занимали труды античных и других авторов, сочинения Н. М. Карамзина и А. Тьера. Привлечены как ар-хивные, так и опубликованные источники, в частности, мемуары и письма. Делается вы-вод, что Николай I получил хорошее для своего времени образование, но, представляя тип человека-практика, более тяготел к естественнонаучным и военным дисциплинам. В то же время среди гуманитарных предметов он оказывал предпочтение истории, относясь к ней как «учителю жизни» и используя полученные знания в идеологических целях для обоснования политического курса, направленного на возвращение к национальным ис-токам и пропаганде исторического наследия России.

AB - В статье анализируется процесс обучения великого князя Николая Павло-вича, его отношение к истории как предмету, истоки его исторических знаний, оказавшие влияние на формирование его мировоззрения. Среди них важное место занимали труды античных и других авторов, сочинения Н. М. Карамзина и А. Тьера. Привлечены как ар-хивные, так и опубликованные источники, в частности, мемуары и письма. Делается вы-вод, что Николай I получил хорошее для своего времени образование, но, представляя тип человека-практика, более тяготел к естественнонаучным и военным дисциплинам. В то же время среди гуманитарных предметов он оказывал предпочтение истории, относясь к ней как «учителю жизни» и используя полученные знания в идеологических целях для обоснования политического курса, направленного на возвращение к национальным ис-токам и пропаганде исторического наследия России.

KW - ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ

KW - ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I

KW - ЛИЧНОСТЬ

KW - ОБУЧЕНИЕ

KW - ОБРАЗОВАНИЕ

KW - ИСТОРИЯ КАК ПРЕДМЕТ

KW - ИСТОРИОГРАФИЯ

KW - "ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ"

KW - идеология

KW - внутренняя политика

KW - Romanov Dynasty

KW - Nicholas I

KW - personality

KW - TRAINING

KW - EDUCATION

KW - HISTORY AS A SUBJECT

KW - HISTORIOGRAPHY

KW - "ENLIGHTENED ABSOLUTISM"

KW - IDEOLOGY

KW - DOMESTIC POLITICS

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29421920

M3 - статья

SP - 317

EP - 333

JO - ПАЛЕОРОСИЯ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ

JF - ПАЛЕОРОСИЯ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ

SN - 2618-9674

IS - 7

ER -

ID: 72068848