Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Magistra vitae императора Николая I. / Выскочков, Леонид Владимирович.
в: ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ, № 7, 2017, стр. 317–333 .Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Magistra vitae императора Николая I
AU - Выскочков, Леонид Владимирович
N1 - Выскочков Л.В. Magistra vitae императора Николая I // Древняя Русь во времени, в личностях, в идеях. Альманах. Вып 7. К 60-летию профессора Андрея Юрьевича Дворниченко / Под ред. А.В. Петрова. СПб.: Б.и., 2017. С. 317–333.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - В статье анализируется процесс обучения великого князя Николая Павло-вича, его отношение к истории как предмету, истоки его исторических знаний, оказавшие влияние на формирование его мировоззрения. Среди них важное место занимали труды античных и других авторов, сочинения Н. М. Карамзина и А. Тьера. Привлечены как ар-хивные, так и опубликованные источники, в частности, мемуары и письма. Делается вы-вод, что Николай I получил хорошее для своего времени образование, но, представляя тип человека-практика, более тяготел к естественнонаучным и военным дисциплинам. В то же время среди гуманитарных предметов он оказывал предпочтение истории, относясь к ней как «учителю жизни» и используя полученные знания в идеологических целях для обоснования политического курса, направленного на возвращение к национальным ис-токам и пропаганде исторического наследия России.
AB - В статье анализируется процесс обучения великого князя Николая Павло-вича, его отношение к истории как предмету, истоки его исторических знаний, оказавшие влияние на формирование его мировоззрения. Среди них важное место занимали труды античных и других авторов, сочинения Н. М. Карамзина и А. Тьера. Привлечены как ар-хивные, так и опубликованные источники, в частности, мемуары и письма. Делается вы-вод, что Николай I получил хорошее для своего времени образование, но, представляя тип человека-практика, более тяготел к естественнонаучным и военным дисциплинам. В то же время среди гуманитарных предметов он оказывал предпочтение истории, относясь к ней как «учителю жизни» и используя полученные знания в идеологических целях для обоснования политического курса, направленного на возвращение к национальным ис-токам и пропаганде исторического наследия России.
KW - ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ
KW - ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I
KW - ЛИЧНОСТЬ
KW - ОБУЧЕНИЕ
KW - ОБРАЗОВАНИЕ
KW - ИСТОРИЯ КАК ПРЕДМЕТ
KW - ИСТОРИОГРАФИЯ
KW - "ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ"
KW - идеология
KW - внутренняя политика
KW - Romanov Dynasty
KW - Nicholas I
KW - personality
KW - TRAINING
KW - EDUCATION
KW - HISTORY AS A SUBJECT
KW - HISTORIOGRAPHY
KW - "ENLIGHTENED ABSOLUTISM"
KW - IDEOLOGY
KW - DOMESTIC POLITICS
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29421920
M3 - статья
SP - 317
EP - 333
JO - ПАЛЕОРОСИЯ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ
JF - ПАЛЕОРОСИЯ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ
SN - 2618-9674
IS - 7
ER -
ID: 72068848