В статье анализируется процесс обучения великого князя Николая Павло-вича, его отношение к истории как предмету, истоки его исторических знаний, оказавшие влияние на формирование его мировоззрения. Среди них важное место занимали труды античных и других авторов, сочинения Н. М. Карамзина и А. Тьера. Привлечены как ар-хивные, так и опубликованные источники, в частности, мемуары и письма. Делается вы-вод, что Николай I получил хорошее для своего времени образование, но, представляя тип человека-практика, более тяготел к естественнонаучным и военным дисциплинам. В то же время среди гуманитарных предметов он оказывал предпочтение истории, относясь к ней как «учителю жизни» и используя полученные знания в идеологических целях для обоснования политического курса, направленного на возвращение к национальным ис-токам и пропаганде исторического наследия России.
Переведенное названиеMAGISTRA VITAE OF EMPEROR NICHOLAS I
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)317–333
ЖурналДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ
Номер выпуска7
СостояниеОпубликовано - 2017

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ, ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ I, ЛИЧНОСТЬ, ОБУЧЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ, ИСТОРИЯ КАК ПРЕДМЕТ, ИСТОРИОГРАФИЯ, "ПРОСВЕЩЕННЫЙ АБСОЛЮТИЗМ", идеология, внутренняя политика

ID: 72068848