В статье анализируется реализация концептуальной метафоры «любовь – война» в газелях афганского классика конца XVII – начала XVIII вв. ‘Абд ал-Хамида Моманда. В поэтической традиции эта метафора посредством сферы-источника «война» структурирует чувственную, не связанную с непосредственным эмпирическим опытом сферу-мишень «любовь», что подразумевает раскрытие отношений между лирическим героем и его возлюбленной через ситуацию войны или военных действий. Благодаря ассоциативным связям на базе данной концептуальной модели возникает множество метафор, в которых причудливо переплетаются образы милитарной и любовной сфер. В газелях Хамида Моманда в рамках модели «любовь – война» лирический герой, как правило, страдает от любви. Эти страдания конкретизируются в разных ситуационных метафорах. Анализ функционирования концептуальной метафоры «любовь – война» в газелях Хамида Моманда позволяет сделать вывод о том, что поэт целенаправленно разрабатывал данную метафорическую модель. Многочисленные поэтические образы являются элементами образной картины поэтического мира Хамида, которая сложилась в процессе метафорической проекции сферы-источника «война» на сферу-мишень «любовь».