Ссылки

DOI

Современное, в том числе и российское, онлайн-пространство уже прочно стало неотъемлемой частью политического процесса. Активно возникают и развиваются принципиально новые практики взаимодействия власти и гражданского общества, в основе которых лежат цифровые технологии и технические решения. Возникают новые акторы публичной политики, представляющие как реальных субъектов социума (блогеров, администраторов «групп» в социальных сетях и пр.), так и «суррогатов» в виде компьютерных программ, либо синтеза «человек-программа» (боты, киборги и т.п.). Они активно включаются в политическую жизнь, начинают влиять на процесс разработки и принятия политических решений.
Сам факт присутствия в онлайн-пространстве официальных политических лидеров, руководителей разного уровня, их коммуникативных стратегий зачастую весьма далеки от социально ожидаемого и социально одобряемого вида. В этой связи в высшей степени актуальным становится проведение комплексного анализа используемых реальными политическими лидерами коммуникативных стратегий в онлайн-пространстве.
В теоретическом плане основной задачей видится, в первую очередь, осмысление структуры и содержания коммуникативных стратегий политических лидеров в онлайн-пространстве, их субъектности, выраженной через сформированные ими профили в социальных сетях, блогосфере, используемые механизмы и формы коммуникации с представленными в этом пространстве индивидами и различными группами.
Практико ориентирование значение исследования коммуникативных стратегий политических лидеров в онлайн-пространстве заключается в возможности получения необходимых данных для формирования более эффективных механизмов взаимодействия власти и гражданского общества на основе лучших традиций и ценностей, но с учетом современных цифровых технологий и факторов их влияния на массовое сознание.
Позиционирование реальных политиков в социальных сетях и блогах, их поведение и комментарии на форумах, цифровые следы на порталах, «лайки» при голосовании становятся подчас более мощным фактором формирования в массовом сознании образа этих политиков, чем их программы и публичные выступления на традиционных площадках.
Возрастающая роль цифровых технологий в жизни современного общества актуализировала потребность в исследованиях, посвященных субъектам и процессам коммуникации в онлайн-пространстве. Данное исследование посвящено изучению организационной структуры коммуникативных стратегий через профили политических лидеров и их сетевую публикационную активность в социальной сети «ВКонтакте». Исследование было построено на анализе больших объемов данных, не локализованных в конкретном месте размещения контента, но ограниченных ключами поиска. Для проведения исследования были выделены статистические и поведенческие индикаторы, к которым относятся «наличие/отсутствие официального профиля», «количество иных профилей», «количество постов», «количество комментариев», а также введен индикатор «суммарный потенциальный просмотр постов». Первые результаты, полученные в ходе проведения разведывательного исследования, позволили увидеть, что профили с именами политических лидеров имеют разные статистические показатели по данным индикаторам, что позволяет говорить о существовании широкого спектра коммуникативных стратегий, реализуемых в онлайн-пространстве.
Переведенное названиеИНДИКАТОРЫ КОММУНИКАТИВНЫХ СТРАТЕГИЙ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЛИДЕРОВ В ОНЛАЙН-ПРОСТРАНСТВЕ
Язык оригиналаанглийский
Название основной публикацииCulture and Education : Social Transformations and Multicultural Communication
Подзаголовок основной публикацииProceedings of the Middle-Term Conference RC04 Sociology of Education ISA
РедакторыMarios Vryonides, Svetlana Sharonova, Natalya Sokolova
Место публикацииMoscow
ИздательРоссийский университет дружбы народов
Страницы480-487
ISBN (печатное издание)9785209096696
DOI
СостояниеОпубликовано - 26 июл 2019
СобытиеCulture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication
: Middle-Term Conference RC04 Sociology of Education International Sociological Association (ISA)
- Москва, Российская Федерация
Продолжительность: 24 июл 201926 июл 2019

конференция

конференцияCulture and Education: Social Transformations and Multicultural Communication
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородМосква
Период24/07/1926/07/19

    Предметные области Scopus

  • Социальные науки (все)

ID: 46149906