Standard

IDENTIFYING MARKERS OF “MORAL PANIC” USING COGNITIVE LINGUISTICS. / Городищев, Алексей Викторович; Городищева, Анна; Шумакова, Наталья.

SYNERGY OF LANGUAGES & CULTURES 2024: INTERDISCIPILINARY STUDIES. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2025. стр. 107-122.

Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференцийстатья в сборнике материалов конференциинаучнаяРецензирование

Harvard

Городищев, АВ, Городищева, А & Шумакова, Н 2025, IDENTIFYING MARKERS OF “MORAL PANIC” USING COGNITIVE LINGUISTICS. в SYNERGY OF LANGUAGES & CULTURES 2024: INTERDISCIPILINARY STUDIES. Издательство Санкт-Петербургского университета, стр. 107-122, VI Международная конференция "Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования", Санкт-Петербург, Российская Федерация, 7/11/24. <https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82794056>

APA

Городищев, А. В., Городищева, А., & Шумакова, Н. (2025). IDENTIFYING MARKERS OF “MORAL PANIC” USING COGNITIVE LINGUISTICS. в SYNERGY OF LANGUAGES & CULTURES 2024: INTERDISCIPILINARY STUDIES (стр. 107-122). Издательство Санкт-Петербургского университета. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82794056

Vancouver

Городищев АВ, Городищева А, Шумакова Н. IDENTIFYING MARKERS OF “MORAL PANIC” USING COGNITIVE LINGUISTICS. в SYNERGY OF LANGUAGES & CULTURES 2024: INTERDISCIPILINARY STUDIES. Издательство Санкт-Петербургского университета. 2025. стр. 107-122

Author

Городищев, Алексей Викторович ; Городищева, Анна ; Шумакова, Наталья. / IDENTIFYING MARKERS OF “MORAL PANIC” USING COGNITIVE LINGUISTICS. SYNERGY OF LANGUAGES & CULTURES 2024: INTERDISCIPILINARY STUDIES. Издательство Санкт-Петербургского университета, 2025. стр. 107-122

BibTeX

@inproceedings{c0bd55a01d9b431aa3e0686f3f2ef190,
title = "IDENTIFYING MARKERS OF “MORAL PANIC” USING COGNITIVE LINGUISTICS",
abstract = "Применение в текстах концептуализирующих метафор, позволяющих скрыть одни стороны за счет других, стали повсеместным явлением. И мнение Лакоффа об аморальности такого подхода было практически забыто. Объекты «моральной паники» широко используются в СМИ для аффективного воздействия на аудиторию. Посредством согласованных метафор СМИ запускают формирование системы репрезентаций новых и старых выражений, которые обходят законы морали и этики и с определенного момента становятся основой познавательных механизмов мира. Цель исследования - выявить маркеры «моральной паники» в текстах англоязычных и отечественных СМИ и зафиксировать как концептуализируются данные маркеры в понимании контекста высказываний молодежью и экспертами. Гипотеза исследования - собранные по семантическому принципу в текстах СМИ выражения «моральной паники», по С. Коэну, прозрачны (все видят, что происходит), но неясны читателям СМИ. Задачи исследования - собрать программными средствами корпус текста сообщения и корпус комментариев читателей из разных стран (США и России), показать, что объекты «моральной паники» не распознаются читателями как опасность или побуждение к действию. А также зафиксировать, как психологическое воздействие маркеров оказывает влияние на познавательные механизмы и метафоризацию знаний в языке. Рассматривая анализ текстов, проведенный студентами и экспертами, авторы показали, что психологическое воздействие маркеров «моральной паники» оказывает тормозящее влияние на процесс восприятия текста и окружающего мира, в результате чего способность интерпретации (определение контекста сообщения) метафоризированных текстов снижается и «воплощенность» мышления (соответствие смысла и значения языкового выражения) современной молодежной аудитории, перегруженной информационным шумом, снижается.",
keywords = "когнитивная лингвистика, маркеры моральной паники, аффективное воздействие СМИ, понимание и интерпретации, язык, мышление, опыт",
author = "Городищев, {Алексей Викторович} and Анна Городищева and Наталья Шумакова",
note = "Gorodishchev, A. V. Identifying markers of “moral panic” using cognitive linguistics / A. V. Gorodishchev, A. N. Gorodishcheva, N. A. Shumakova // Synergy of Languages & Cultures 2024: Interdiscipilinary Studies : Collection of articles. – Saint-Petersburg : St. Petersburg State University, 2025. – P. 107-122. – EDN ZIEJJH.; null ; Conference date: 07-11-2024 Through 09-11-2024",
year = "2025",
month = aug,
day = "31",
language = "English",
pages = "107--122",
booktitle = "SYNERGY OF LANGUAGES & CULTURES 2024: INTERDISCIPILINARY STUDIES",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
address = "Russian Federation",
url = "https://synergy.spbu.ru/",

}

RIS

TY - GEN

T1 - IDENTIFYING MARKERS OF “MORAL PANIC” USING COGNITIVE LINGUISTICS

AU - Городищев, Алексей Викторович

AU - Городищева, Анна

AU - Шумакова, Наталья

N1 - Conference code: VI

PY - 2025/8/31

Y1 - 2025/8/31

N2 - Применение в текстах концептуализирующих метафор, позволяющих скрыть одни стороны за счет других, стали повсеместным явлением. И мнение Лакоффа об аморальности такого подхода было практически забыто. Объекты «моральной паники» широко используются в СМИ для аффективного воздействия на аудиторию. Посредством согласованных метафор СМИ запускают формирование системы репрезентаций новых и старых выражений, которые обходят законы морали и этики и с определенного момента становятся основой познавательных механизмов мира. Цель исследования - выявить маркеры «моральной паники» в текстах англоязычных и отечественных СМИ и зафиксировать как концептуализируются данные маркеры в понимании контекста высказываний молодежью и экспертами. Гипотеза исследования - собранные по семантическому принципу в текстах СМИ выражения «моральной паники», по С. Коэну, прозрачны (все видят, что происходит), но неясны читателям СМИ. Задачи исследования - собрать программными средствами корпус текста сообщения и корпус комментариев читателей из разных стран (США и России), показать, что объекты «моральной паники» не распознаются читателями как опасность или побуждение к действию. А также зафиксировать, как психологическое воздействие маркеров оказывает влияние на познавательные механизмы и метафоризацию знаний в языке. Рассматривая анализ текстов, проведенный студентами и экспертами, авторы показали, что психологическое воздействие маркеров «моральной паники» оказывает тормозящее влияние на процесс восприятия текста и окружающего мира, в результате чего способность интерпретации (определение контекста сообщения) метафоризированных текстов снижается и «воплощенность» мышления (соответствие смысла и значения языкового выражения) современной молодежной аудитории, перегруженной информационным шумом, снижается.

AB - Применение в текстах концептуализирующих метафор, позволяющих скрыть одни стороны за счет других, стали повсеместным явлением. И мнение Лакоффа об аморальности такого подхода было практически забыто. Объекты «моральной паники» широко используются в СМИ для аффективного воздействия на аудиторию. Посредством согласованных метафор СМИ запускают формирование системы репрезентаций новых и старых выражений, которые обходят законы морали и этики и с определенного момента становятся основой познавательных механизмов мира. Цель исследования - выявить маркеры «моральной паники» в текстах англоязычных и отечественных СМИ и зафиксировать как концептуализируются данные маркеры в понимании контекста высказываний молодежью и экспертами. Гипотеза исследования - собранные по семантическому принципу в текстах СМИ выражения «моральной паники», по С. Коэну, прозрачны (все видят, что происходит), но неясны читателям СМИ. Задачи исследования - собрать программными средствами корпус текста сообщения и корпус комментариев читателей из разных стран (США и России), показать, что объекты «моральной паники» не распознаются читателями как опасность или побуждение к действию. А также зафиксировать, как психологическое воздействие маркеров оказывает влияние на познавательные механизмы и метафоризацию знаний в языке. Рассматривая анализ текстов, проведенный студентами и экспертами, авторы показали, что психологическое воздействие маркеров «моральной паники» оказывает тормозящее влияние на процесс восприятия текста и окружающего мира, в результате чего способность интерпретации (определение контекста сообщения) метафоризированных текстов снижается и «воплощенность» мышления (соответствие смысла и значения языкового выражения) современной молодежной аудитории, перегруженной информационным шумом, снижается.

KW - когнитивная лингвистика

KW - маркеры моральной паники

KW - аффективное воздействие СМИ

KW - понимание и интерпретации

KW - язык

KW - мышление

KW - опыт

M3 - Conference contribution

SP - 107

EP - 122

BT - SYNERGY OF LANGUAGES & CULTURES 2024: INTERDISCIPILINARY STUDIES

PB - Издательство Санкт-Петербургского университета

Y2 - 7 November 2024 through 9 November 2024

ER -

ID: 141518452