Ссылки

Применение в текстах концептуализирующих метафор, позволяющих скрыть одни стороны за счет других, стали повсеместным явлением. И мнение Лакоффа об аморальности такого подхода было практически забыто. Объекты «моральной паники» широко используются в СМИ для аффективного воздействия на аудиторию. Посредством согласованных метафор СМИ запускают формирование системы репрезентаций новых и старых выражений, которые обходят законы морали и этики и с определенного момента становятся основой познавательных механизмов мира. Цель исследования - выявить маркеры «моральной паники» в текстах англоязычных и отечественных СМИ и зафиксировать как концептуализируются данные маркеры в понимании контекста высказываний молодежью и экспертами. Гипотеза исследования - собранные по семантическому принципу в текстах СМИ выражения «моральной паники», по С. Коэну, прозрачны (все видят, что происходит), но неясны читателям СМИ. Задачи исследования - собрать программными средствами корпус текста сообщения и корпус комментариев читателей из разных стран (США и России), показать, что объекты «моральной паники» не распознаются читателями как опасность или побуждение к действию. А также зафиксировать, как психологическое воздействие маркеров оказывает влияние на познавательные механизмы и метафоризацию знаний в языке. Рассматривая анализ текстов, проведенный студентами и экспертами, авторы показали, что психологическое воздействие маркеров «моральной паники» оказывает тормозящее влияние на процесс восприятия текста и окружающего мира, в результате чего способность интерпретации (определение контекста сообщения) метафоризированных текстов снижается и «воплощенность» мышления (соответствие смысла и значения языкового выражения) современной молодежной аудитории, перегруженной информационным шумом, снижается.
Переведенное названиеВЫЯВЛЕНИЕ МАРКЕРОВ «МОРАЛЬНОЙ ПАНИКИ» СРЕДСТВАМИ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ
Язык оригиналаанглийский
Название основной публикацииSYNERGY OF LANGUAGES & CULTURES 2024: INTERDISCIPILINARY STUDIES
ИздательИздательство Санкт-Петербургского университета
Страницы107-122
Число страниц16
СостояниеОпубликовано - 31 авг 2025
СобытиеVI Международная конференция "Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования" - СПбГУ, Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 7 ноя 20249 ноя 2024
Номер конференции: VI
https://synergy.spbu.ru/

конференция

конференцияVI Международная конференция "Синергия языков и культур: междисциплинарные исследования"
Сокращенное названиеСинергия языков и культур
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период7/11/249/11/24
Сайт в сети Internet

    Области исследований

  • когнитивная лингвистика, маркеры моральной паники, аффективное воздействие СМИ, понимание и интерпретации, язык, мышление, опыт

ID: 141518452