DOI

Феномен языковой игры как способа создания журналистского образа, в том числе юмористического, ироничного, сатирического, можно назвать одной из самых активно развивающихся традиций в современных российских СМИ. Эстетика постмодернизма повысила интерес как к языковой игре, так и к юмору - эффективному способу оценки событий действительности и выражению авторской позиции. В ситуации языковой инфляции аудитория, уставшая от новостей, сформировала запрос на многофункциональный текст, предполагающий совместное создание, предоставляемое именно языковой игрой. Исследователи определяют «вирус иронии» как характерную черту современного медиатекста, парадигма иронии постоянно расширяется: от легкого юмора до разрушающего сарказма и гротеска. В статье предпринята попытка выявить и систематизировать функциональные типы языковой игры как способа создания комического эффекта. На основе анализа работ известных журналистов авторы определили приемы языковых игр, которые наиболее активно используются для создания юмористического, юмористического, иронического, сатирического образа. Это парономазия, каламбур, окказионализмы, трансформация фразеологизмов, стилистический контраст. Языковая игра как умышленное нарушение нормы проявляется на разных уровнях текста: грамматическом, лексико-семантическом, синтаксическом и стилистическом. Охарактеризована роль юмора в заголовках современных изданий разного направления. Особое внимание уделяется принципам обращения публицистов к смеху как простой и резкой форме критики, позволяющей реализовать самые разные коммуникативные намерения: юмор, возмущение и другие.
Переведенное названиеФункции языковой игры как средства комического в медиа-дискурсе
Язык оригиналаанглийский
Номер статьи27
Страницы (с-по)221-229
Число страниц10
ЖурналThe European Proceedings of Social & Behavioural Sciences
ТомLXXXVI
DOI
СостояниеОпубликовано - 3 авг 2020
СобытиеХ Международная научная конференция "Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах" - Челябинский государственный университет, Челябинск, Российская Федерация
Продолжительность: 1 окт 20203 окт 2020
Номер конференции: Х

    Области исследований

  • Language game, precedence, humour, journalism

ID: 62024843