DOI

Начинающие психологи обычно имеют проблемы в понимании содержания выводов статистических программ, представленных в графиках и таблицах. Целью нашего исследования было выяснение динамики изменения функционального состояния мозга в процессе работы с графиками и таблицами. Также нас интересуют возможности преодоления имеющихся трудностей.
Мы разработали эксперимент, в котором испытуемым предлагалось сопоставить графики и таблицы и найти таблицы, которые эквивалентны определенному графику. В исследовании было 2 этапа. В первом исследовании приняло участие 25 человек. В нем участвовали магистранты первого года обучения и сотрудники факультета психологии СПбГУ.
Вначале решения средняя по всем отведениям фрактальная размерность была выше чем в конце (F(1, 168)=15,712, p=,00011). Было обнаружено достоверное взаимодействие факторов этапа решения и преобладания того или иного типа интеллекта (F(1, 168)=6,2569, p=,01333). У испытуемых с преобладанием математического интеллекта снижение фрактальной размерности было достоверно больше.
В процессе решения задачи на распознавание графика в головном мозге происходит определенная перестройка работы функциональных систем. С психологической точки зрения она отражается в увеличении точности идентификации и категоризации графика, проявляющейся в снижении фрактальной размерности ЭЭГ.
Переведенное названиеДинамика фрактальной размерности ЭЭГ при решении задач на распознавание графиков
Язык оригиналаанглийский
Номер статьиS138-S139
Страницы (с-по)S138-S139
Число страниц2
ЖурналInternational Journal of Psychophysiology
Том168
Номер выпускаS
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 окт 2021
Событие20th World Congress of Psychophysiology - Университет Электронных Наук и Технологий Китая (UESTC), Чэнду, Китай
Продолжительность: 7 сен 202111 сен 2021
http://www.iop2021.com/index.html

ID: 88540011