Начинающие психологи обычно имеют проблемы в понимании содержания выводов статистических программ, представленных в графиках и таблицах. Целью нашего исследования было выяснение динамики изменения функционального состояния мозга в процессе работы с графиками и таблицами. Также нас интересуют возможности преодоления имеющихся трудностей.
Мы разработали эксперимент, в котором испытуемым предлагалось сопоставить графики и таблицы и найти таблицы, которые эквивалентны определенному графику. В исследовании было 2 этапа. В первом исследовании приняло участие 25 человек. В нем участвовали магистранты первого года обучения и сотрудники факультета психологии СПбГУ.
Вначале решения средняя по всем отведениям фрактальная размерность была выше чем в конце (F(1, 168)=15,712, p=,00011). Было обнаружено достоверное взаимодействие факторов этапа решения и преобладания того или иного типа интеллекта (F(1, 168)=6,2569, p=,01333). У испытуемых с преобладанием математического интеллекта снижение фрактальной размерности было достоверно больше.
В процессе решения задачи на распознавание графика в головном мозге происходит определенная перестройка работы функциональных систем. С психологической точки зрения она отражается в увеличении точности идентификации и категоризации графика, проявляющейся в снижении фрактальной размерности ЭЭГ.