DOI

Введение. Весной 2020 г. в мире была объявлена пандемия коронавируса – заболевания, вызываемого новым типом коронавируса SARS-CoV-2. В связи с прогрессирующим психоэмоциональным напряжением в обществе в литературе и средствах массовой информации предпринимаются попытки в простой и доступной форме разъяснить населению причины этого заболевания и методы профилактики. Несмотря на то, что детский контингент был наименее подвержен заболеванию, эта тема широко освещалась в детских книгах, плакатах и брошюрах. Целью данной статьи является анализ и изучение различных способов вербализации знаний о коронавирусной инфекции посредством лексических единиц. В статье описаны результаты анализа понятия «коронавирус», отражающего «детское» видение заболевания.

Методология и источники. Для того чтобы создать представление о понятии «коронавирус», требуется проведение фрейм-анализа и построение концептов понятий, вообще доминирующих в дискурсе. Для этого необходимо провести корпусный анализ детских текстов, концептуальный анализ и метод моделирования с использованием теории когнитивной метафоры. Также для составления фреймов потребуется проведение дефиниционного, этимологического, компонентного и контекстологического анализа.

Результаты и обсуждение. В рамках данной статьи представлена роль метафоры как

основного механизма репрезентации информации о заболевании и его профилактике. В результате проведенного исследования выявлены стратегии вербализации знаний о коронавирусной инфекции, способствующие обучению и социализации.

Заключение. Значимость представляемой работы определяется возможностью использования результатов исследования в теоретических и практических курсах по когнитивной лингвистике, теории дискурса, текстовой лингвистике и метафорологии. Кроме того, результаты исследования могут применяться в теоретической и практической медицинской деятельности, для того чтобы оптимизировать связь в области педиатрии.
Переведенное названиеСпецифика экспликации понятия «коронавирус» для детей в рамках медицинского дискурса
Язык оригиналаанглийский
Номер статьи12
Страницы (с-по)161-172
Число страниц11
ЖурналДискурс
Том9
Номер выпуска6
DOI
СостояниеОпубликовано - 1 дек 2023

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • metaphor, slot, frame, concept, coronavirus, MEDICAL DISCOURSE

ID: 115443053