Тезисы посвящены изучению взаимосвязей эмоциональной идентификации дошкольников с параметрами семейного взаимодействия. В исследовании приняли участие 50 дошкольников 5-6 лет и 50 их матерей. Методы: тест "Эмоциональная идентификация" Е.Изотовой, методика для изучения эмпатии Т. Гавриловой, опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) Е.Захаровой и опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Эйдемиллера, В.Юстицкиса. Выявлено, что дошкольники лучше идентифицируют эмоции как в случае гиперпротекции, так и в случае неустойчивости стиля воспитания. Дети лучше понимают эмоции при меньшей сформированности у их матерей способности воздействовать на их состояние. Эти данные подтверждают гипотезу о компенсаторных механизмах в развитии эмоциональной сферы.
Переведенное названиеЭмоциональная идентификация дошкольников в связи с параметрами семейного взаимодействия
Язык оригиналаанглийский
Название основной публикации9th Congress of the European Society on Family Relations “Families through the lens of diversity”
Подзаголовок основной публикацииBook of Abstracts
Страницы136-137
СостояниеОпубликовано - 5 сен 2018
Событие9th European Society on Family Relations Congress - Порту, Португалия
Продолжительность: 5 сен 20188 сен 2018

конференция

конференция9th European Society on Family Relations Congress
Страна/TерриторияПортугалия
ГородПорту
Период5/09/188/09/18

    Области исследований

  • preschoolers, emotional identification, family interaction, parental styles

ID: 93939292