Целью исследования являлась разработка и психометрическое обоснование методики диагностики риска РАС у детей 1-2 лет. Для проведения этого исследования была разработана онлайн-анкета маркеров аутизма, содержащая 274 признака РАС, объединенных в задания по принципу сходства ситуативного проявления. 23 опытных специалиста (психологи, дефектологи) с помощью данной анкеты обследовали 242 ребенка (131 - РАС, 84 - Норма, 27 - ЗПР). На данной смешанной выборке были получены 4 фактора – коммуникативные нарушения, расторможенность, речевые нарушения, сенсорная дезинтеграция, отражающие и вектора проявления РАС, и те направления, по которым эти 3 группы различаются наиболее сильно. Из 4-х полученных факторов, нарушение коммуникации и сенсорная дезинтеграция относятся к классическим симптомам аутизма; в то время как расторможенность и нарушения речи являются специфичными симптомами, характерными для детей дошкольного возраста. На базе полученных факторов была создана 4-х шкальная методика, факторная и дискриминантная валидность которой для диагностики риска РАС для детей 1-2 лет была подтверждена. Применяя данную методику, специалист может оценить вероятность аутизма по 10 балльной стеновой системе оценки и степень выраженности симптомов аутизма по каждой из 4-х шкал. В конце данной публикации приводится руководство к практическому применению методики и критерии оценки.