Standard

Ecological responsibility development in pupils in extracurricular geography activity: methodology and educational practices. / Винокурова, Наталья Федоровна; Лощилова, Анна Александровна; Шевченко, Ирина; Ефимова, Ольга Евгеньевна.

в: Modern Journal Of Language Teaching Methods, Том 7, № 9, 03.09.2017, стр. 409-414.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{50a35238664d4dce85082a003158c7ae,
title = "Ecological responsibility development in pupils in extracurricular geography activity: methodology and educational practices",
abstract = "В статье раскрыта актуальная проблема формирования экологической ответственности у учащихся во внеурочной деятельности по географии, обусловленная ориентацией системы образования XXI века на развитие личностных качеств, обеспечивающих решение глобальных проблем и переход общества на путь устойчивого развития. На основе анализа школьной практики выявлена фрагментарность решения данной методической проблемы в географическом образовании, отсутствие педагогической модели формирования экологической ответственности во внеурочной деятельности по географии, а также программ и методических рекомендаций, обеспечивающих целостное развитие экологической ответственности в образовательной практике по географии.Ведущим методом исследования является метод моделирования, позволяющий представить структуру целостного процесса формирования экологической ответственности у учащихся в условиях внеурочной деятельности по географии.В статье рассмотрены теоретико-методологические основы, представленные педагогической моделью формирования экологической ответственности у учащихся во внеурочной деятельности по географии. Данная модель разработана на основе культурно-экологического, аксиологического, средового и личностно-деятельностного подходов и включает в себя совокупность целевого, содержательного, процессуального, технологического, рефлексивно-оценочного компонентов, что обеспечивает целостность формирования экологической ответственности. В статье также раскрыто условие реализации разработанной педагогической модели в школьной образовательной практике, представленное программой детского геоэкологического объединения «Мой ориентир – экологическая ответственность за родной край». Содержание программы ориентировано на «погружение» учащихся в социоприродное окружение и жизненные проблемы родного края и сконструировано в соответствии со средовыми идеями - «образование о среде», «образование для среды» и «образование через среду», реализация содержания осуществляется посредством разработанной нами системы ответственных дел. В статье также приведены результаты экспериментальной работы по апробации и внедрению в школьную образовательную практику педагогической модели формирования экологической ответственности во внеурочной деятельности по географии, что позволило выявить ее эффективность.Материалы статьи представляют практическую ценность для учителей географии и экологии, методистов, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических вузов.",
author = "Винокурова, {Наталья Федоровна} and Лощилова, {Анна Александровна} and Ирина Шевченко and Ефимова, {Ольга Евгеньевна}",
year = "2017",
month = sep,
day = "3",
language = "English",
volume = "7",
pages = "409--414",
journal = "Modern Journal Of Language Teaching Methods",
issn = "2251-6204",
publisher = "Kare Publishing",
number = "9",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Ecological responsibility development in pupils in extracurricular geography activity: methodology and educational practices

AU - Винокурова, Наталья Федоровна

AU - Лощилова, Анна Александровна

AU - Шевченко, Ирина

AU - Ефимова, Ольга Евгеньевна

PY - 2017/9/3

Y1 - 2017/9/3

N2 - В статье раскрыта актуальная проблема формирования экологической ответственности у учащихся во внеурочной деятельности по географии, обусловленная ориентацией системы образования XXI века на развитие личностных качеств, обеспечивающих решение глобальных проблем и переход общества на путь устойчивого развития. На основе анализа школьной практики выявлена фрагментарность решения данной методической проблемы в географическом образовании, отсутствие педагогической модели формирования экологической ответственности во внеурочной деятельности по географии, а также программ и методических рекомендаций, обеспечивающих целостное развитие экологической ответственности в образовательной практике по географии.Ведущим методом исследования является метод моделирования, позволяющий представить структуру целостного процесса формирования экологической ответственности у учащихся в условиях внеурочной деятельности по географии.В статье рассмотрены теоретико-методологические основы, представленные педагогической моделью формирования экологической ответственности у учащихся во внеурочной деятельности по географии. Данная модель разработана на основе культурно-экологического, аксиологического, средового и личностно-деятельностного подходов и включает в себя совокупность целевого, содержательного, процессуального, технологического, рефлексивно-оценочного компонентов, что обеспечивает целостность формирования экологической ответственности. В статье также раскрыто условие реализации разработанной педагогической модели в школьной образовательной практике, представленное программой детского геоэкологического объединения «Мой ориентир – экологическая ответственность за родной край». Содержание программы ориентировано на «погружение» учащихся в социоприродное окружение и жизненные проблемы родного края и сконструировано в соответствии со средовыми идеями - «образование о среде», «образование для среды» и «образование через среду», реализация содержания осуществляется посредством разработанной нами системы ответственных дел. В статье также приведены результаты экспериментальной работы по апробации и внедрению в школьную образовательную практику педагогической модели формирования экологической ответственности во внеурочной деятельности по географии, что позволило выявить ее эффективность.Материалы статьи представляют практическую ценность для учителей географии и экологии, методистов, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических вузов.

AB - В статье раскрыта актуальная проблема формирования экологической ответственности у учащихся во внеурочной деятельности по географии, обусловленная ориентацией системы образования XXI века на развитие личностных качеств, обеспечивающих решение глобальных проблем и переход общества на путь устойчивого развития. На основе анализа школьной практики выявлена фрагментарность решения данной методической проблемы в географическом образовании, отсутствие педагогической модели формирования экологической ответственности во внеурочной деятельности по географии, а также программ и методических рекомендаций, обеспечивающих целостное развитие экологической ответственности в образовательной практике по географии.Ведущим методом исследования является метод моделирования, позволяющий представить структуру целостного процесса формирования экологической ответственности у учащихся в условиях внеурочной деятельности по географии.В статье рассмотрены теоретико-методологические основы, представленные педагогической моделью формирования экологической ответственности у учащихся во внеурочной деятельности по географии. Данная модель разработана на основе культурно-экологического, аксиологического, средового и личностно-деятельностного подходов и включает в себя совокупность целевого, содержательного, процессуального, технологического, рефлексивно-оценочного компонентов, что обеспечивает целостность формирования экологической ответственности. В статье также раскрыто условие реализации разработанной педагогической модели в школьной образовательной практике, представленное программой детского геоэкологического объединения «Мой ориентир – экологическая ответственность за родной край». Содержание программы ориентировано на «погружение» учащихся в социоприродное окружение и жизненные проблемы родного края и сконструировано в соответствии со средовыми идеями - «образование о среде», «образование для среды» и «образование через среду», реализация содержания осуществляется посредством разработанной нами системы ответственных дел. В статье также приведены результаты экспериментальной работы по апробации и внедрению в школьную образовательную практику педагогической модели формирования экологической ответственности во внеурочной деятельности по географии, что позволило выявить ее эффективность.Материалы статьи представляют практическую ценность для учителей географии и экологии, методистов, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических вузов.

M3 - Article

VL - 7

SP - 409

EP - 414

JO - Modern Journal Of Language Teaching Methods

JF - Modern Journal Of Language Teaching Methods

SN - 2251-6204

IS - 9

ER -

ID: 11753311