Документы

В статье раскрыта актуальная проблема формирования экологической ответственности у учащихся во внеурочной деятельности по географии, обусловленная ориентацией системы образования XXI века на развитие личностных качеств, обеспечивающих решение глобальных проблем и переход общества на путь устойчивого развития. На основе анализа школьной практики выявлена фрагментарность решения данной методической проблемы в географическом образовании, отсутствие педагогической модели формирования экологической ответственности во внеурочной деятельности по географии, а также программ и методических рекомендаций, обеспечивающих целостное развитие экологической ответственности в образовательной практике по географии.
Ведущим методом исследования является метод моделирования, позволяющий представить структуру целостного процесса формирования экологической ответственности у учащихся в условиях внеурочной деятельности по географии.
В статье рассмотрены теоретико-методологические основы, представленные педагогической моделью формирования экологической ответственности у учащихся во внеурочной деятельности по географии. Данная модель разработана на основе культурно-экологического, аксиологического, средового и личностно-деятельностного подходов и включает в себя совокупность целевого, содержательного, процессуального, технологического, рефлексивно-оценочного компонентов, что обеспечивает целостность формирования экологической ответственности. В статье также раскрыто условие реализации разработанной педагогической модели в школьной образовательной практике, представленное программой детского геоэкологического объединения «Мой ориентир – экологическая ответственность за родной край». Содержание программы ориентировано на «погружение» учащихся в социоприродное окружение и жизненные проблемы родного края и сконструировано в соответствии со средовыми идеями - «образование о среде», «образование для среды» и «образование через среду», реализация содержания осуществляется посредством разработанной нами системы ответственных дел. В статье также приведены результаты экспериментальной работы по апробации и внедрению в школьную образовательную практику педагогической модели формирования экологической ответственности во внеурочной деятельности по географии, что позволило выявить ее эффективность.
Материалы статьи представляют практическую ценность для учителей географии и экологии, методистов, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических вузов.
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)409-414
Число страниц6
ЖурналModern Journal Of Language Teaching Methods
Том7
Номер выпуска9
СостояниеОпубликовано - 3 сен 2017

ID: 11753311