Развитие идей ЦУР значимо не только как реализации интенции к достижению сбалансированного развития, но и как проверка готовности систем (государственных и региональных) быть адекватными современным требованиям управления, включая открытость информации. Цель статьи: оценить готовность российских регионов к переходу на новые критерии управления, для чего поставлены три задачи. Первая – показать общий процесс перехода от устойчивого развития России, включая ее регионы, к ЦУР. Вторая – представить систему мониторингов оценивания региональных процессов, связанных с устойчивым развитием. Третья – сравнить действующую систему показателей с рекомендуемой ООН. Теоретическую основу составляют исследования, находящиеся на пересечении теорий информационной открытости и социальной ответственности правительства как отражения патрон-агентских отношений. Авторами выбран подход Results-oriented public administration (Eisenstadt S. N. Runiger L., 1980), (Lindberg Steffan L., 2013), (Kaya Ugur & Yayla Hilmi Erdogan, 2007), (Mol A.P.J., 2010), (TanYigitcanlar and ect., 2019), рассмариваемый как проявление Good Governance. На основе исследования можно сделать три вывода. Первый – регионы РФ (в целом) пока не готовы к реализации ЦУР. Второй – система экспертов разработала и отслеживает тенденции, связанные с ЦУР: качество жизни, уровень экологической безопасности и др. Третий – система применяемых для оценки устойчивости регионов (городов) показателей, отражает отсутствие развитой информационной базы и косвенным образом фиксирует недостаточность политической воли руководителей ориентировать управление на экономические, социальные и экологические результаты. Пока в России лояльность вышестоящему руководству ценится выше, чем развитие экономики и рост качества жизни людей.