Документы

В статье раскрыты основные этапы формирования методологии совместного создания ценности на примере продуктовых и технологических инноваций, которые включают: применение внешних венчуров, открытых инноваций и инструментов их поддержки; наблюдаемый в настоящее время переход от открытых инноваций к клиентоориентированным, а также к инструментам их разработки и финансирования, в том числе с использованием краудсорсинга и краудфандинга. Использование клиентоориентированных инноваций приводит к трансформации бизнес-моделей компаний, в которых процесс вовлечения покупателей в сотворчество и сопроизводство становится ключевым. За счет этого, во-первых, достигается оперативная адаптация к постоянно изменяющимся потребностям клиентов, а во-вторых, при налаживании устойчивых и не опосредуемых рынком партнерских отношений укрепляются конкурентные позиции предприятий и повышается эффективность их деятельности. В статье представлены результаты полевого исследования по применению на практике инструментария совместного создания ценности в деятельности российских инновационно ориентированных компаний (средних и крупных), расположенных в Северо-Западном регионе России. Репрезентативность опроса также обеспечивает анализ различных отраслей экономики и видов бизнеса. Исследование проводилось дважды, в 2014 и 2017 гг., что позволило проанализировать ситуацию в динамике. В результате был сделан вывод о недостаточном использовании российскими инновационно ориентированными компаниями (исследуемой целевой группы) инструментария совместного создания ценности при разработке инкрементальных инноваций. Наряду с этим были выявлены характеристики инновационно ориентированных компаний, влияющие на применение методологии совместного создания ценности, к числу которых относятся: новизна инноваций, разрабатываемых фирмой, размер компании, характер отношений с поставщиками и др. Отечественным инновационно ориентированным компаниям были даны рекомендации по применению методик структурирования функции качества для повышения конкурентоспособности разрабатываемых нововведений, а также по более активному использованию системы управления взаимоотношениями с клиентами.
Переведенное названиеКлиентоориентированные инновации: анализ практики использования (на примере компаний Северо-Западного региона)
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)77-94
Журнал ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА
Том36
Номер выпуска1
СостояниеОпубликовано - мар 2020

    Области исследований

  • продуктовые и технологические инновации, клиентоориентированные инновации, концепция совместного создания ценности, сотворчество, сопроизводство

    Предметные области Scopus

  • Экономика, эконометрия, и финансы (все)

ID: 46233332