Особенности профессионально-педагогической деятельности повышают вероятность ухудшения здоровья учителей. Однако наличие ресурсов, позволяющих справиться с трудностями, может снизить напряжение, вызванное профессиональным стрессом. В последние годы многие авторы отмечают, что синдром хронической усталости - это многовариантная патология и на его развитие влияет множество факторов, одним из которых является высокая стрессовая нагрузка. Стрессовая нагрузка включает как усиление требований к профессиональной деятельности учителя, так и усложнение внешней ситуации, повышение уровня ее неопределенности из-за пандемии COVID-19 и самоизоляции. В статье рассматриваются вопросы профессионального здоровья учителей и риска развития синдрома хронической усталости в процессе внедрения новых образовательных технологий в период пандемии. Исследование проводилось в два этапа: незадолго до внедрения дистанционного обучения в общеобразовательных школах в связи с переходом на самоизоляцию из-за пандемии COVID-19 и после внедрения дистанционного обучения. Наличие синдрома хронической усталости определяли с помощью Шкалы оценки усталости (FAS) (HJ Michielsen, адаптированная Л.Ф. Бикбулатова) и анкеты «Критерии синдрома хронической усталости» (С.Г. Комаров). Методы математической статистики: критерий хи-квадрат Пирсона и U-критерий Манна-Уитни. Статистическая обработка данных проводилась с помощью программы SPSS-20.0. Установлено, что внедрение формата дистанционного обучения в общеобразовательных школах является стрессовым фактором для учителей.
Переведенное названиеСиндром хронической усталости у педагогов в условиях дистанционного обучения
Язык оригиналаанглийский
Название основной публикации 2020 3rd International Seminar on Education Research and Social Science (ISERSS 2020)
ИздательAtlantis Press
Страницы162-165
ISBN (электронное издание)978-94-6239-316-5
СостояниеОпубликовано - 20 янв 2021
Событие3rd International Seminar on Education Research and Social Science (ISERSS 2020) “Advances in Social Science, Education and Humanities Research” - Куала-Лумпур, Малайзия
Продолжительность: 24 дек 202025 дек 2020
http://iserss.org/about/?15.html

Серия публикаций

Название Advances in Social Science, Education and Humanities Research
Том516

семинар

семинар3rd International Seminar on Education Research and Social Science (ISERSS 2020) “Advances in Social Science, Education and Humanities Research”
Страна/TерриторияМалайзия
ГородКуала-Лумпур
Период24/12/2025/12/20
Сайт в сети Internet

    Области исследований

  • синдром хронической усталости, учителя, дистанционное образование, здоровье

ID: 75183143