Ссылки

Цель настоящей статьи состоит в том, чтобы представить теоретикометодологические основания анализа применения технологий искусственного интеллекта (ИИ) в высшем образовании в рамках человеко-ориентированного подхода к ИИ (HumanCentered AI) и рассмотреть конкретные направления использования технологий ИИ на примере ChatGPT. В качестве метода выступает критический анализ специальной литературы по проблематике развития технологий ИИ и их внедрения в высшей школе. Авторы начинают с формулировки теоретико-методологических оснований исследования. Затем следует рассмотрение «уроков» пандемии COVID-19 для высшего образования в эпоху развития ИИ и анализ технологий типа ChatGPT, которые имеют потенциал радикально изменить высшее образование в недалёком будущем. После этого авторы переходят к более общим замечаниям о перспективах и проблемах использования технологий ИИ в высшем образовании. Новизна исследования определяется обращением к анализу новейших разработок в области ИИ и определением динамики их влияния на высшее образование. В качестве основных результатов статьи выделяются основные направления, в рамках которых технологии ИИ могут внедряться в высшем образовании – аккредитация и лицензирование университетов, набор студентов, преподавание и обучение, – а также областей, в которых технологии ИИ использоваться не должны. В завершение формулируются две гипотезы, три общих и пять конкретных выводов об использовании технологий ИИ в высшем образовании.
Язык оригиналарусский
ЖурналВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Том32
Номер выпуска6
СостояниеОпубликовано - 2023

    Области исследований

  • высшее образование, искусственный интеллект, ChatGPT, человекоориентированный искусственный интеллект, языковые модели искусственного интеллекта, цифровая трансформация

ID: 107007547