Понятие мировоззрения в современных гуманитарных науках весьма неоднозначно. Философы и исследователи настаивают на том, что у каждого народа, отдельного человека или языка существует духовное или когнитивное основание, которое находит свое выражение в том, как люди ведут себя, думают или говорят. Исследователи, работающие в наши дни в русскоязычном пространстве гуманитарного знания, утверждают, что существуют различные уровни мировоззрения, или миросозерцания (наиболее часто выделяемые: мифологический, религиозный, научный). Все это свидетельствует о том, что понятие мировоззрения недостаточно точно определено ни в российском, ни, как будет показано в статье, в зарубежном научном дискурсе. Основной своей задачей автор считает обоснование возможности иного подхода к исследованию мировоззрения как особого феномена. Вопрос может быть поставлен следующим образом: что именно мы анализируем, когда имеем дело с мировоззрением? При этом автор убежден в том, что было бы лучше работать с понятием мировоззрения в смысл