Понятие мировоззрения в современных гуманитарных науках весьма неоднозначно. Философы и исследователи настаивают на том, что у каждого народа, отдельного человека или языка существует духовное или когнитивное основание, которое находит свое выражение в том, как люди ведут себя, думают или говорят. Исследователи, работающие в наши дни в русскоязычном пространстве гуманитарного знания, утверждают, что существуют различные уровни мировоззрения, или миросозерцания (наиболее часто выделяемые: мифологический, религиозный, научный). Все это свидетельствует о том, что понятие мировоззрения недостаточно точно определено ни в российском, ни, как будет показано в статье, в зарубежном научном дискурсе. Основной своей задачей автор считает обоснование возможности иного подхода к исследованию мировоззрения как особого феномена. Вопрос может быть поставлен следующим образом: что именно мы анализируем, когда имеем дело с мировоззрением? При этом автор убежден в том, что было бы лучше работать с понятием мировоззрения в смысл
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)279-290
ЖурналВестник Санкт-Петербургского университета. Философия и конфликтология
Том36
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2020

    Области исследований

  • anthropological turn, Bernhard Groethuysen, Heinrich Gomperz, philosophy as a rigorous science, typology of worldview, worldview, worldview as the issue of philosophy, worldview studies, антропологический поворот, Бернард Грётуйзен, Генрих Гомперц, исследование мировоззрений, мировоззрение, мировоззрение как проблема философии, типология мировоззрений, философия как строгая наука

ID: 78395722