Standard

A priori и a posteriori: два пути философии к Богу у позднего Шеллинга. / Паткуль, Андрей Борисович.

в: Трансцендентальный журнал, Том 3, № 4, 6, 28.12.2023.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{f24e4daddc7941a4a26d84c3e5259523,
title = "A priori и a posteriori: два пути философии к Богу у позднего Шеллинга",
abstract = "В своей статье я произвожу реконструкцию понимания a priori и a posteriori в связи сразличием негативной и позитивной философии в мышлении позднего Шеллинга. Особый акцент я ставлю на связи этих понятий в контексте каждой из указанных философских наук с проблемой познания Бога и доказательства его бытия. Благодаря проведенному исследованию я установил, что в негативной философии познание осуществляется a priori, а prius здесь — это бесконечная потенция бытия как первое мыслимое чистым разумом. Понятие Бога достигается здесь путем исключения случайных определений из первого мыслимого разумом.В известном смысле оно предстает как posterius — результат такой науки. Но бесконечная потенция бытия — это только относительный prius, абсолютный — это несомненное только лишь существующее. Именно в отношении него позитивная философия a posteriori доказывает, что оно Бог, который здесь по своему существованию предстает как prius, но по божественности — как posterius. Исходя из этого, Шеллинг называет негативную философиюаприоризмом эмпирического, а позитивную — эмпиризмом априорного. В заключении к статье я делаю некоторые выводы о значимости этих воззрений Шеллинга для текущей философской ситуации.",
keywords = "негативная философия, позитивная философия, a priori, a posteriori, доказательство бытия Бога, сущее, бытие, существование, сущность, Ф. В. Й. Шеллинг",
author = "Паткуль, {Андрей Борисович}",
year = "2023",
month = dec,
day = "28",
doi = "10.18254/S271326680027856-1",
language = "русский",
volume = "3",
journal = "Трансцендентальный журнал",
issn = "2713-2668",
publisher = "Государственный академический университет гуманитарных наук",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - A priori и a posteriori: два пути философии к Богу у позднего Шеллинга

AU - Паткуль, Андрей Борисович

PY - 2023/12/28

Y1 - 2023/12/28

N2 - В своей статье я произвожу реконструкцию понимания a priori и a posteriori в связи сразличием негативной и позитивной философии в мышлении позднего Шеллинга. Особый акцент я ставлю на связи этих понятий в контексте каждой из указанных философских наук с проблемой познания Бога и доказательства его бытия. Благодаря проведенному исследованию я установил, что в негативной философии познание осуществляется a priori, а prius здесь — это бесконечная потенция бытия как первое мыслимое чистым разумом. Понятие Бога достигается здесь путем исключения случайных определений из первого мыслимого разумом.В известном смысле оно предстает как posterius — результат такой науки. Но бесконечная потенция бытия — это только относительный prius, абсолютный — это несомненное только лишь существующее. Именно в отношении него позитивная философия a posteriori доказывает, что оно Бог, который здесь по своему существованию предстает как prius, но по божественности — как posterius. Исходя из этого, Шеллинг называет негативную философиюаприоризмом эмпирического, а позитивную — эмпиризмом априорного. В заключении к статье я делаю некоторые выводы о значимости этих воззрений Шеллинга для текущей философской ситуации.

AB - В своей статье я произвожу реконструкцию понимания a priori и a posteriori в связи сразличием негативной и позитивной философии в мышлении позднего Шеллинга. Особый акцент я ставлю на связи этих понятий в контексте каждой из указанных философских наук с проблемой познания Бога и доказательства его бытия. Благодаря проведенному исследованию я установил, что в негативной философии познание осуществляется a priori, а prius здесь — это бесконечная потенция бытия как первое мыслимое чистым разумом. Понятие Бога достигается здесь путем исключения случайных определений из первого мыслимого разумом.В известном смысле оно предстает как posterius — результат такой науки. Но бесконечная потенция бытия — это только относительный prius, абсолютный — это несомненное только лишь существующее. Именно в отношении него позитивная философия a posteriori доказывает, что оно Бог, который здесь по своему существованию предстает как prius, но по божественности — как posterius. Исходя из этого, Шеллинг называет негативную философиюаприоризмом эмпирического, а позитивную — эмпиризмом априорного. В заключении к статье я делаю некоторые выводы о значимости этих воззрений Шеллинга для текущей философской ситуации.

KW - негативная философия

KW - позитивная философия

KW - a priori

KW - a posteriori

KW - доказательство бытия Бога

KW - сущее

KW - бытие

KW - существование

KW - сущность

KW - Ф. В. Й. Шеллинг

U2 - 10.18254/S271326680027856-1

DO - 10.18254/S271326680027856-1

M3 - статья

VL - 3

JO - Трансцендентальный журнал

JF - Трансцендентальный журнал

SN - 2713-2668

IS - 4

M1 - 6

ER -

ID: 115286119