Standard

Единaя теopия пcиxическиx пpoцесcoв Л.M. Bеккеpa в современной псиxoлогии ( к 100-летию сo дня poждения). / Логинова, Наталья Анатольевна; Осорина, Мария Владимировна; Холодная, Марина Александровна; Чередникова, Татьяна Владимировна.

в: Психологический журнал, Том 39, № 6, 2018, стр. 137-148.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Логинова, НА, Осорина, МВ, Холодная, МА & Чередникова, ТВ 2018, 'Единaя теopия пcиxическиx пpoцесcoв Л.M. Bеккеpa в современной псиxoлогии ( к 100-летию сo дня poждения)', Психологический журнал, Том. 39, № 6, стр. 137-148.

APA

Vancouver

Author

Логинова, Наталья Анатольевна ; Осорина, Мария Владимировна ; Холодная, Марина Александровна ; Чередникова, Татьяна Владимировна. / Единaя теopия пcиxическиx пpoцесcoв Л.M. Bеккеpa в современной псиxoлогии ( к 100-летию сo дня poждения). в: Психологический журнал. 2018 ; Том 39, № 6. стр. 137-148.

BibTeX

@article{edd0dd6454894b838271beafbeae0b1b,
title = "Единaя теopия пcиxическиx пpoцесcoв Л.M. Bеккеpa в современной псиxoлогии ( к 100-летию сo дня poждения)",
abstract = "Статья посвящена столетию со дня рождения профессора Льва Марковича Веккера(1918–2001), одного из самых крупных и глубоких российских психологов-теоретиков второй половины ХХ века. Л.М. Веккер был учеником Б.Г. Ананьева, продолжившим лучшие традиции петербургской-ленинградской психологической школы. Его отличали широкая образованностьи научное мужество, позволившие ему поставить и решить грандиозную задачу обоснования единой теории психических процессов. В рамках этой теории были сформулированы базовые принципы организации психических процессов разных ступеней развития и уровней сложности. Приэтом выявление общих закономерностей, которым они подчиняются, дополнялось последовательным анализом специфики этих процессов. Веккер считал, что только таким образом в психологии может быть систематизировано лавинообразное нарастание массива эмпирического материала.Авторы статьи считают, что недооценка теоретического наследия Веккера может иметь драматическиепоследствия для развития современной психологии. В статье показано, каким объяснительным ресурсом и прогностической силой обладают положения теории Веккера для решения как важнейшихтеоретических задач психологической науки, включая проблемы природы психики, феномена локализации ментальных образов, структуры и механизмов формирования интеллекта, психического времени как основы памяти и внимания, так и практических дифференциально-диагностических задачв клинической психологии.",
keywords = "Л.М. Веккер, единая теория психических процессов, петербургская психологическая школа, естественнонаучная ориентация, локализация психического образа, интеллект, понятийное мышление, психическое время, память, внимание, психологическая диагностика и коррекция, L.M. Vekker, St. Petersburg psychological school, a unified theory of mental processes, naturalistic commitment, localization of mental image, intelligence, conceptual thinking, mental time, memory, attention, psychological diagnosis and correction",
author = "Логинова, {Наталья Анатольевна} and Осорина, {Мария Владимировна} and Холодная, {Марина Александровна} and Чередникова, {Татьяна Владимировна}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "39",
pages = "137--148",
journal = "Психологический журнал",
issn = "0205-9592",
publisher = "Международная книга",
number = "6",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Единaя теopия пcиxическиx пpoцесcoв Л.M. Bеккеpa в современной псиxoлогии ( к 100-летию сo дня poждения)

AU - Логинова, Наталья Анатольевна

AU - Осорина, Мария Владимировна

AU - Холодная, Марина Александровна

AU - Чередникова, Татьяна Владимировна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - Статья посвящена столетию со дня рождения профессора Льва Марковича Веккера(1918–2001), одного из самых крупных и глубоких российских психологов-теоретиков второй половины ХХ века. Л.М. Веккер был учеником Б.Г. Ананьева, продолжившим лучшие традиции петербургской-ленинградской психологической школы. Его отличали широкая образованностьи научное мужество, позволившие ему поставить и решить грандиозную задачу обоснования единой теории психических процессов. В рамках этой теории были сформулированы базовые принципы организации психических процессов разных ступеней развития и уровней сложности. Приэтом выявление общих закономерностей, которым они подчиняются, дополнялось последовательным анализом специфики этих процессов. Веккер считал, что только таким образом в психологии может быть систематизировано лавинообразное нарастание массива эмпирического материала.Авторы статьи считают, что недооценка теоретического наследия Веккера может иметь драматическиепоследствия для развития современной психологии. В статье показано, каким объяснительным ресурсом и прогностической силой обладают положения теории Веккера для решения как важнейшихтеоретических задач психологической науки, включая проблемы природы психики, феномена локализации ментальных образов, структуры и механизмов формирования интеллекта, психического времени как основы памяти и внимания, так и практических дифференциально-диагностических задачв клинической психологии.

AB - Статья посвящена столетию со дня рождения профессора Льва Марковича Веккера(1918–2001), одного из самых крупных и глубоких российских психологов-теоретиков второй половины ХХ века. Л.М. Веккер был учеником Б.Г. Ананьева, продолжившим лучшие традиции петербургской-ленинградской психологической школы. Его отличали широкая образованностьи научное мужество, позволившие ему поставить и решить грандиозную задачу обоснования единой теории психических процессов. В рамках этой теории были сформулированы базовые принципы организации психических процессов разных ступеней развития и уровней сложности. Приэтом выявление общих закономерностей, которым они подчиняются, дополнялось последовательным анализом специфики этих процессов. Веккер считал, что только таким образом в психологии может быть систематизировано лавинообразное нарастание массива эмпирического материала.Авторы статьи считают, что недооценка теоретического наследия Веккера может иметь драматическиепоследствия для развития современной психологии. В статье показано, каким объяснительным ресурсом и прогностической силой обладают положения теории Веккера для решения как важнейшихтеоретических задач психологической науки, включая проблемы природы психики, феномена локализации ментальных образов, структуры и механизмов формирования интеллекта, психического времени как основы памяти и внимания, так и практических дифференциально-диагностических задачв клинической психологии.

KW - Л.М. Веккер

KW - единая теория психических процессов

KW - петербургская психологическая школа

KW - естественнонаучная ориентация

KW - локализация психического образа

KW - интеллект

KW - понятийное мышление

KW - психическое время

KW - память

KW - внимание

KW - психологическая диагностика и коррекция

KW - L.M. Vekker

KW - St. Petersburg psychological school

KW - a unified theory of mental processes

KW - naturalistic commitment

KW - localization of mental image

KW - intelligence

KW - conceptual thinking

KW - mental time

KW - memory

KW - attention

KW - psychological diagnosis and correction

M3 - статья

VL - 39

SP - 137

EP - 148

JO - Психологический журнал

JF - Психологический журнал

SN - 0205-9592

IS - 6

ER -

ID: 53534911