Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Единaя теopия пcиxическиx пpoцесcoв Л.M. Bеккеpa в современной псиxoлогии ( к 100-летию сo дня poждения). / Логинова, Наталья Анатольевна; Осорина, Мария Владимировна; Холодная, Марина Александровна; Чередникова, Татьяна Владимировна.
In: Психологический журнал, Vol. 39, No. 6, 2018, p. 137-148.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Единaя теopия пcиxическиx пpoцесcoв Л.M. Bеккеpa в современной псиxoлогии ( к 100-летию сo дня poждения)
AU - Логинова, Наталья Анатольевна
AU - Осорина, Мария Владимировна
AU - Холодная, Марина Александровна
AU - Чередникова, Татьяна Владимировна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Статья посвящена столетию со дня рождения профессора Льва Марковича Веккера(1918–2001), одного из самых крупных и глубоких российских психологов-теоретиков второй половины ХХ века. Л.М. Веккер был учеником Б.Г. Ананьева, продолжившим лучшие традиции петербургской-ленинградской психологической школы. Его отличали широкая образованностьи научное мужество, позволившие ему поставить и решить грандиозную задачу обоснования единой теории психических процессов. В рамках этой теории были сформулированы базовые принципы организации психических процессов разных ступеней развития и уровней сложности. Приэтом выявление общих закономерностей, которым они подчиняются, дополнялось последовательным анализом специфики этих процессов. Веккер считал, что только таким образом в психологии может быть систематизировано лавинообразное нарастание массива эмпирического материала.Авторы статьи считают, что недооценка теоретического наследия Веккера может иметь драматическиепоследствия для развития современной психологии. В статье показано, каким объяснительным ресурсом и прогностической силой обладают положения теории Веккера для решения как важнейшихтеоретических задач психологической науки, включая проблемы природы психики, феномена локализации ментальных образов, структуры и механизмов формирования интеллекта, психического времени как основы памяти и внимания, так и практических дифференциально-диагностических задачв клинической психологии.
AB - Статья посвящена столетию со дня рождения профессора Льва Марковича Веккера(1918–2001), одного из самых крупных и глубоких российских психологов-теоретиков второй половины ХХ века. Л.М. Веккер был учеником Б.Г. Ананьева, продолжившим лучшие традиции петербургской-ленинградской психологической школы. Его отличали широкая образованностьи научное мужество, позволившие ему поставить и решить грандиозную задачу обоснования единой теории психических процессов. В рамках этой теории были сформулированы базовые принципы организации психических процессов разных ступеней развития и уровней сложности. Приэтом выявление общих закономерностей, которым они подчиняются, дополнялось последовательным анализом специфики этих процессов. Веккер считал, что только таким образом в психологии может быть систематизировано лавинообразное нарастание массива эмпирического материала.Авторы статьи считают, что недооценка теоретического наследия Веккера может иметь драматическиепоследствия для развития современной психологии. В статье показано, каким объяснительным ресурсом и прогностической силой обладают положения теории Веккера для решения как важнейшихтеоретических задач психологической науки, включая проблемы природы психики, феномена локализации ментальных образов, структуры и механизмов формирования интеллекта, психического времени как основы памяти и внимания, так и практических дифференциально-диагностических задачв клинической психологии.
KW - Л.М. Веккер
KW - единая теория психических процессов
KW - петербургская психологическая школа
KW - естественнонаучная ориентация
KW - локализация психического образа
KW - интеллект
KW - понятийное мышление
KW - психическое время
KW - память
KW - внимание
KW - психологическая диагностика и коррекция
KW - L.M. Vekker
KW - St. Petersburg psychological school
KW - a unified theory of mental processes
KW - naturalistic commitment
KW - localization of mental image
KW - intelligence
KW - conceptual thinking
KW - mental time
KW - memory
KW - attention
KW - psychological diagnosis and correction
M3 - статья
VL - 39
SP - 137
EP - 148
JO - Психологический журнал
JF - Психологический журнал
SN - 0205-9592
IS - 6
ER -
ID: 53534911