Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
7-factor model of autism symptoms in 3-6-year-olds: Age-related changes. / Наследов, Андрей Дмитриевич; Ткачева, Любовь Олеговна; Мирошников, С. А.
в: Terapia Psicologica, Том 42, № 3, 14.10.2024, стр. 379-414.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - 7-factor model of autism symptoms in 3-6-year-olds: Age-related changes
AU - Наследов, Андрей Дмитриевич
AU - Ткачева, Любовь Олеговна
AU - Мирошников, С. А.
N1 - Предыстория: возрастные изменения симптомов аутизма в детском возрасте представляют особый исследовательский интерес, поскольку они позволяют нам выбрать наилучшие методы вмешательства.Метод: 7-факторная модель симптомов аутизма была протестирована для детей 3-6 лет, чтобы выявить возрастные изменения симптомов аутизма.Общая структура модели и ее эквивалентность в измерениях были подтверждены для детей 3-4 и 5-6 лет. Однако с возрастом происходят изменения в соотношении факторов. Коэффициенты были рассчитаны как значения новых 7 шкал в соответствии с пропорциями положительных ответов на симптомы, включенные в каждый фактор. Результаты: при сравнении выраженности симптомов по 7 шкалам у детей младшего и старшего возраста была выявлена следующая динамика: с возрастом наблюдается улучшение понимания речи и уменьшение симптомов отчуждения. В результате создания измерительной модели для детей 5-6 лет были выявлены три группы коррелирующих симптомов: 1) F1, связанные с речью; 2) F2 сенсорные процессы и гиперактивность; 3) F3 социальное взаимодействие. У детей 3-4 лет эти группы симптомов не связаны, гиперактивность была изолированным симптомом. У детей 5-6 лет гиперактивность заметно ассоциируется с сенсорной дезинтеграцией. Обращает на себя внимание тесная связь между F2 и F3.Выводы: вероятно, сенсорная дезинтеграция и гиперактивность определяют качество социального взаимодействия у детей 5-6 лет, являясь ключевыми симптомами аутизма в этом возрасте.
PY - 2024/10/14
Y1 - 2024/10/14
N2 - Предыстория: возрастные изменения симптомов аутизма в детском возрасте представляют особый исследовательский интерес, поскольку они позволяют нам выбрать наилучшие методы вмешательства.Метод: 7-факторная модель симптомов аутизма была протестирована для детей 3-6 лет, чтобы выявить возрастные изменения симптомов аутизма.Общая структура модели и ее эквивалентность в измерениях были подтверждены для детей 3-4 и 5-6 лет. Однако с возрастом происходят изменения в соотношении факторов. Коэффициенты были рассчитаны как значения новых 7 шкал в соответствии с пропорциями положительных ответов на симптомы, включенные в каждый фактор. Результаты: при сравнении выраженности симптомов по 7 шкалам у детей младшего и старшего возраста была выявлена следующая динамика: с возрастом наблюдается улучшение понимания речи и уменьшение симптомов отчуждения. В результате создания измерительной модели для детей 5-6 лет были выявлены три группы коррелирующих симптомов: 1) F1, связанные с речью; 2) F2 сенсорные процессы и гиперактивность; 3) F3 социальное взаимодействие. У детей 3-4 лет эти группы симптомов не связаны, гиперактивность была изолированным симптомом. У детей 5-6 лет гиперактивность заметно ассоциируется с сенсорной дезинтеграцией. Обращает на себя внимание тесная связь между F2 и F3.Выводы: вероятно, сенсорная дезинтеграция и гиперактивность определяют качество социального взаимодействия у детей 5-6 лет, являясь ключевыми симптомами аутизма в этом возрасте.
AB - Предыстория: возрастные изменения симптомов аутизма в детском возрасте представляют особый исследовательский интерес, поскольку они позволяют нам выбрать наилучшие методы вмешательства.Метод: 7-факторная модель симптомов аутизма была протестирована для детей 3-6 лет, чтобы выявить возрастные изменения симптомов аутизма.Общая структура модели и ее эквивалентность в измерениях были подтверждены для детей 3-4 и 5-6 лет. Однако с возрастом происходят изменения в соотношении факторов. Коэффициенты были рассчитаны как значения новых 7 шкал в соответствии с пропорциями положительных ответов на симптомы, включенные в каждый фактор. Результаты: при сравнении выраженности симптомов по 7 шкалам у детей младшего и старшего возраста была выявлена следующая динамика: с возрастом наблюдается улучшение понимания речи и уменьшение симптомов отчуждения. В результате создания измерительной модели для детей 5-6 лет были выявлены три группы коррелирующих симптомов: 1) F1, связанные с речью; 2) F2 сенсорные процессы и гиперактивность; 3) F3 социальное взаимодействие. У детей 3-4 лет эти группы симптомов не связаны, гиперактивность была изолированным симптомом. У детей 5-6 лет гиперактивность заметно ассоциируется с сенсорной дезинтеграцией. Обращает на себя внимание тесная связь между F2 и F3.Выводы: вероятно, сенсорная дезинтеграция и гиперактивность определяют качество социального взаимодействия у детей 5-6 лет, являясь ключевыми симптомами аутизма в этом возрасте.
KW - симптомы аутизма, 3-6-летки, факторная модель аутизма
M3 - Article
VL - 42
SP - 379
EP - 414
JO - Terapia Psicologica
JF - Terapia Psicologica
SN - 0716-6184
IS - 3
ER -
ID: 126395302