Standard

7-factor model of autism symptoms in 3-6-year-olds: Age-related changes. / Наследов, Андрей Дмитриевич; Ткачева, Любовь Олеговна; Мирошников, С. А.

в: Terapia Psicologica, Том 42, № 3, 14.10.2024, стр. 379-414.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Наследов АД, Ткачева ЛО, Мирошников СА. 7-factor model of autism symptoms in 3-6-year-olds: Age-related changes. Terapia Psicologica. 2024 Окт. 14;42(3):379-414.

Author

BibTeX

@article{633dfa1b14414c33ae8b83022cfc1fd3,
title = "7-factor model of autism symptoms in 3-6-year-olds: Age-related changes",
abstract = "Предыстория: возрастные изменения симптомов аутизма в детском возрасте представляют особый исследовательский интерес, поскольку они позволяют нам выбрать наилучшие методы вмешательства.Метод: 7-факторная модель симптомов аутизма была протестирована для детей 3-6 лет, чтобы выявить возрастные изменения симптомов аутизма.Общая структура модели и ее эквивалентность в измерениях были подтверждены для детей 3-4 и 5-6 лет. Однако с возрастом происходят изменения в соотношении факторов. Коэффициенты были рассчитаны как значения новых 7 шкал в соответствии с пропорциями положительных ответов на симптомы, включенные в каждый фактор. Результаты: при сравнении выраженности симптомов по 7 шкалам у детей младшего и старшего возраста была выявлена следующая динамика: с возрастом наблюдается улучшение понимания речи и уменьшение симптомов отчуждения. В результате создания измерительной модели для детей 5-6 лет были выявлены три группы коррелирующих симптомов: 1) F1, связанные с речью; 2) F2 сенсорные процессы и гиперактивность; 3) F3 социальное взаимодействие. У детей 3-4 лет эти группы симптомов не связаны, гиперактивность была изолированным симптомом. У детей 5-6 лет гиперактивность заметно ассоциируется с сенсорной дезинтеграцией. Обращает на себя внимание тесная связь между F2 и F3.Выводы: вероятно, сенсорная дезинтеграция и гиперактивность определяют качество социального взаимодействия у детей 5-6 лет, являясь ключевыми симптомами аутизма в этом возрасте.",
keywords = "симптомы аутизма, 3-6-летки, факторная модель аутизма",
author = "Наследов, {Андрей Дмитриевич} and Ткачева, {Любовь Олеговна} and Мирошников, {С. А.}",
note = "Предыстория: возрастные изменения симптомов аутизма в детском возрасте представляют особый исследовательский интерес, поскольку они позволяют нам выбрать наилучшие методы вмешательства.Метод: 7-факторная модель симптомов аутизма была протестирована для детей 3-6 лет, чтобы выявить возрастные изменения симптомов аутизма.Общая структура модели и ее эквивалентность в измерениях были подтверждены для детей 3-4 и 5-6 лет. Однако с возрастом происходят изменения в соотношении факторов. Коэффициенты были рассчитаны как значения новых 7 шкал в соответствии с пропорциями положительных ответов на симптомы, включенные в каждый фактор. Результаты: при сравнении выраженности симптомов по 7 шкалам у детей младшего и старшего возраста была выявлена следующая динамика: с возрастом наблюдается улучшение понимания речи и уменьшение симптомов отчуждения. В результате создания измерительной модели для детей 5-6 лет были выявлены три группы коррелирующих симптомов: 1) F1, связанные с речью; 2) F2 сенсорные процессы и гиперактивность; 3) F3 социальное взаимодействие. У детей 3-4 лет эти группы симптомов не связаны, гиперактивность была изолированным симптомом. У детей 5-6 лет гиперактивность заметно ассоциируется с сенсорной дезинтеграцией. Обращает на себя внимание тесная связь между F2 и F3.Выводы: вероятно, сенсорная дезинтеграция и гиперактивность определяют качество социального взаимодействия у детей 5-6 лет, являясь ключевыми симптомами аутизма в этом возрасте.",
year = "2024",
month = oct,
day = "14",
language = "English",
volume = "42",
pages = "379--414",
journal = "Terapia Psicologica",
issn = "0716-6184",
publisher = "Sociedad Chilena de Psicologia Clinica",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - 7-factor model of autism symptoms in 3-6-year-olds: Age-related changes

AU - Наследов, Андрей Дмитриевич

AU - Ткачева, Любовь Олеговна

AU - Мирошников, С. А.

N1 - Предыстория: возрастные изменения симптомов аутизма в детском возрасте представляют особый исследовательский интерес, поскольку они позволяют нам выбрать наилучшие методы вмешательства.Метод: 7-факторная модель симптомов аутизма была протестирована для детей 3-6 лет, чтобы выявить возрастные изменения симптомов аутизма.Общая структура модели и ее эквивалентность в измерениях были подтверждены для детей 3-4 и 5-6 лет. Однако с возрастом происходят изменения в соотношении факторов. Коэффициенты были рассчитаны как значения новых 7 шкал в соответствии с пропорциями положительных ответов на симптомы, включенные в каждый фактор. Результаты: при сравнении выраженности симптомов по 7 шкалам у детей младшего и старшего возраста была выявлена следующая динамика: с возрастом наблюдается улучшение понимания речи и уменьшение симптомов отчуждения. В результате создания измерительной модели для детей 5-6 лет были выявлены три группы коррелирующих симптомов: 1) F1, связанные с речью; 2) F2 сенсорные процессы и гиперактивность; 3) F3 социальное взаимодействие. У детей 3-4 лет эти группы симптомов не связаны, гиперактивность была изолированным симптомом. У детей 5-6 лет гиперактивность заметно ассоциируется с сенсорной дезинтеграцией. Обращает на себя внимание тесная связь между F2 и F3.Выводы: вероятно, сенсорная дезинтеграция и гиперактивность определяют качество социального взаимодействия у детей 5-6 лет, являясь ключевыми симптомами аутизма в этом возрасте.

PY - 2024/10/14

Y1 - 2024/10/14

N2 - Предыстория: возрастные изменения симптомов аутизма в детском возрасте представляют особый исследовательский интерес, поскольку они позволяют нам выбрать наилучшие методы вмешательства.Метод: 7-факторная модель симптомов аутизма была протестирована для детей 3-6 лет, чтобы выявить возрастные изменения симптомов аутизма.Общая структура модели и ее эквивалентность в измерениях были подтверждены для детей 3-4 и 5-6 лет. Однако с возрастом происходят изменения в соотношении факторов. Коэффициенты были рассчитаны как значения новых 7 шкал в соответствии с пропорциями положительных ответов на симптомы, включенные в каждый фактор. Результаты: при сравнении выраженности симптомов по 7 шкалам у детей младшего и старшего возраста была выявлена следующая динамика: с возрастом наблюдается улучшение понимания речи и уменьшение симптомов отчуждения. В результате создания измерительной модели для детей 5-6 лет были выявлены три группы коррелирующих симптомов: 1) F1, связанные с речью; 2) F2 сенсорные процессы и гиперактивность; 3) F3 социальное взаимодействие. У детей 3-4 лет эти группы симптомов не связаны, гиперактивность была изолированным симптомом. У детей 5-6 лет гиперактивность заметно ассоциируется с сенсорной дезинтеграцией. Обращает на себя внимание тесная связь между F2 и F3.Выводы: вероятно, сенсорная дезинтеграция и гиперактивность определяют качество социального взаимодействия у детей 5-6 лет, являясь ключевыми симптомами аутизма в этом возрасте.

AB - Предыстория: возрастные изменения симптомов аутизма в детском возрасте представляют особый исследовательский интерес, поскольку они позволяют нам выбрать наилучшие методы вмешательства.Метод: 7-факторная модель симптомов аутизма была протестирована для детей 3-6 лет, чтобы выявить возрастные изменения симптомов аутизма.Общая структура модели и ее эквивалентность в измерениях были подтверждены для детей 3-4 и 5-6 лет. Однако с возрастом происходят изменения в соотношении факторов. Коэффициенты были рассчитаны как значения новых 7 шкал в соответствии с пропорциями положительных ответов на симптомы, включенные в каждый фактор. Результаты: при сравнении выраженности симптомов по 7 шкалам у детей младшего и старшего возраста была выявлена следующая динамика: с возрастом наблюдается улучшение понимания речи и уменьшение симптомов отчуждения. В результате создания измерительной модели для детей 5-6 лет были выявлены три группы коррелирующих симптомов: 1) F1, связанные с речью; 2) F2 сенсорные процессы и гиперактивность; 3) F3 социальное взаимодействие. У детей 3-4 лет эти группы симптомов не связаны, гиперактивность была изолированным симптомом. У детей 5-6 лет гиперактивность заметно ассоциируется с сенсорной дезинтеграцией. Обращает на себя внимание тесная связь между F2 и F3.Выводы: вероятно, сенсорная дезинтеграция и гиперактивность определяют качество социального взаимодействия у детей 5-6 лет, являясь ключевыми симптомами аутизма в этом возрасте.

KW - симптомы аутизма, 3-6-летки, факторная модель аутизма

M3 - Article

VL - 42

SP - 379

EP - 414

JO - Terapia Psicologica

JF - Terapia Psicologica

SN - 0716-6184

IS - 3

ER -

ID: 126395302