Предыстория: возрастные изменения симптомов аутизма в детском возрасте представляют особый исследовательский интерес, поскольку они позволяют нам выбрать наилучшие методы вмешательства.Метод: 7-факторная модель симптомов аутизма была протестирована для детей 3-6 лет, чтобы выявить возрастные изменения симптомов аутизма.Общая структура модели и ее эквивалентность в измерениях были подтверждены для детей 3-4 и 5-6 лет. Однако с возрастом происходят изменения в соотношении факторов. Коэффициенты были рассчитаны как значения новых 7 шкал в соответствии с пропорциями положительных ответов на симптомы, включенные в каждый фактор. Результаты: при сравнении выраженности симптомов по 7 шкалам у детей младшего и старшего возраста была выявлена следующая динамика: с возрастом наблюдается улучшение понимания речи и уменьшение симптомов отчуждения. В результате создания измерительной модели для детей 5-6 лет были выявлены три группы коррелирующих симптомов: 1) F1, связанные с речью; 2) F2 сенсорные процессы и гиперактивность; 3) F3 социальное взаимодействие. У детей 3-4 лет эти группы симптомов не связаны, гиперактивность была изолированным симптомом. У детей 5-6 лет гиперактивность заметно ассоциируется с сенсорной дезинтеграцией. Обращает на себя внимание тесная связь между F2 и F3.Выводы: вероятно, сенсорная дезинтеграция и гиперактивность определяют качество социального взаимодействия у детей 5-6 лет, являясь ключевыми симптомами аутизма в этом возрасте.