Документы

Индийские календарные ритуалы в значительной степени связаны с датами полнолуний и новолуний, а также с сезонными праздниками наступления весны и осени, с новогодними праздниками. Семантическая оппозиция весны и осени в месопотамских текстах отмечена В. В. Емельяновым (Емельянов 2014). Можно предположить, что подобная оппозиция характерна не только для региона Месопотамии. Представляется это также актуальным для древней и средневековой Индии. Важны здесь и биологические, и хозяйственные циклы. В своей знаменитой лекции, посвященной времени, как метафоре, ведущий эксперт по древней истории Индии Ромилла Тхапар отмечает: «То, что может быть названо «ритуальным временем», вращается вокруг природных циклов. Сезонные ритуалы часто эволюционировали из рутинных занятий данного общества в течение года, как -то пастбищный цикл скотоводов или месяцы сева и сбора урожая у земледельцев» (Thapar 1996: 10).
Отметим, что специфика Индии – сохранение непрерывной, хотя и эволюционирующей традиции с глубокой древности по настоящее время. В этой ситуации раннесредневековые источники и исследования по раннему средневековью также рассматриваются в данной работе.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииКАЛЕНДАРНЫЕ ПРАЗДНИКИ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕКСТЫ
РедакторыВладимир Емельянов
Место публикацииСанкт-Петербург
ИздательПетербургское Востоковедение
Глава7
Страницы 493-551
Число страниц58
ISBN (печатное издание)978-5-85803-621-0
СостояниеОпубликовано - 2023

    Области исследований

  • Древняя Индия, календарь, праздники

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 133126977