Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы
УНИВЕРСИТЕТ 4.0 В РОССИИ И КИТАЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ. / Лебединцева, Любовь Александровна; Дерюгин, Павел Петрович; Авакян, Анна Абрамовна.
2019. 64-69.Результаты исследований: Материалы конференций › тезисы
}
TY - CONF
T1 - УНИВЕРСИТЕТ 4.0 В РОССИИ И КИТАЕ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ.
AU - Лебединцева, Любовь Александровна
AU - Дерюгин, Павел Петрович
AU - Авакян, Анна Абрамовна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье последовательно рассматриваются основные характерные и отличительные черты университетов «разных поколений» - от 1.0. до 4.0, в том числе основные требования к университетуXXI века. Прослеживаются исторические изменения в осмыслении предназначения данного социального института. Анализируется положение современных университетов в России и Китае на основе данных всемирных рейтинговых исследований. Выделяются ключевые тренды, а также государственные программы, направленные на развитие и трансформацию высшего образования в сторону большей конкурентоспособности университетов как в России, так и в Китае. Отмечается, что развитие университетов в Китае и их интеграция в глобальное образовательное пространство является частью масштабного проекта «Один пояс, один путь». Делается вывод, что технологический срез проблемы (в настоящее время - цифровизация и задачи с ней связанные) является преходящей формой, в то время как содержание миссии университета как интеллектуальной корпорации остается неизменным.
AB - В статье последовательно рассматриваются основные характерные и отличительные черты университетов «разных поколений» - от 1.0. до 4.0, в том числе основные требования к университетуXXI века. Прослеживаются исторические изменения в осмыслении предназначения данного социального института. Анализируется положение современных университетов в России и Китае на основе данных всемирных рейтинговых исследований. Выделяются ключевые тренды, а также государственные программы, направленные на развитие и трансформацию высшего образования в сторону большей конкурентоспособности университетов как в России, так и в Китае. Отмечается, что развитие университетов в Китае и их интеграция в глобальное образовательное пространство является частью масштабного проекта «Один пояс, один путь». Делается вывод, что технологический срез проблемы (в настоящее время - цифровизация и задачи с ней связанные) является преходящей формой, в то время как содержание миссии университета как интеллектуальной корпорации остается неизменным.
KW - china
KW - Chinese One belt
KW - one road project
KW - rankings of world universities
KW - russia
KW - university 4.0
KW - китай
KW - один путь
KW - проект Один пояс
KW - рейтинги
KW - россия
KW - университет 4.0
KW - china
KW - Chinese One belt
KW - one road project
KW - rankings of world universities
KW - russia
KW - university 4.0
KW - китай
KW - один путь
KW - проект Один пояс
KW - рейтинги
KW - россия
KW - университет 4.0
M3 - тезисы
SP - 64
EP - 69
ER -
ID: 78615187