Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
Псалом 110 [109] как источник концепций «деификации» личности Мелхиседека в иудейской и раннехристианской традициях. / Тантлевский, Игорь Романович.
ПЛАТОНОВСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ И НОВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СТРАТЕГИИ: Сборник материалов XXVI научной конференции. СПб. : Издательство Русской христианской гуманитарной академии, 2018. стр. 171-186.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная › Рецензирование
}
TY - GEN
T1 - Псалом 110 [109] как источник концепций «деификации» личности Мелхиседека в иудейской и раннехристианской традициях
AU - Тантлевский, Игорь Романович
N1 - Сборник материалов XXVI научной конференции: “Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии”. Санкт-Петербург, 28–30 августа 2018 г. СПб., 2018.
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - На основе анализа возможных лингвистических интерпретаций еврейского текста Пс. 110[109] автор выявляет истоки основных доктрин в истолковании фигуры Мелхиседека как «сына Божьего» и генезиса ко нцепций его «деификации» в кумранских рукописях, у Филона Александрийского, в Послании к евреям, коптском гностическом трактате «Мелхиседек» и иных раннехристианских произведениях. В частности, автор приходит к выводу, что в иудейской традиции не позднее эпохи эллинизма выкристаллизовались две основные интерпретации текста Псалма 110[109]:4b. Одно истолкование восходит, по всей вероятности, к древнему аутентичному пониманию этого стиха: «Ты священник вовек, по слову Моему, Мелхиседек»; именно так, вероятно, понимали этот текст кумраниты. Второе истолкование данного пассажа засвидетельствовано, например, в Септуагинте: «Ты священник вовек по чин у Мелхиседека». К нему восходят основные интерпретации фигуры Мелхиседека в раннехристианской традиции.
AB - На основе анализа возможных лингвистических интерпретаций еврейского текста Пс. 110[109] автор выявляет истоки основных доктрин в истолковании фигуры Мелхиседека как «сына Божьего» и генезиса ко нцепций его «деификации» в кумранских рукописях, у Филона Александрийского, в Послании к евреям, коптском гностическом трактате «Мелхиседек» и иных раннехристианских произведениях. В частности, автор приходит к выводу, что в иудейской традиции не позднее эпохи эллинизма выкристаллизовались две основные интерпретации текста Псалма 110[109]:4b. Одно истолкование восходит, по всей вероятности, к древнему аутентичному пониманию этого стиха: «Ты священник вовек, по слову Моему, Мелхиседек»; именно так, вероятно, понимали этот текст кумраниты. Второе истолкование данного пассажа засвидетельствовано, например, в Септуагинте: «Ты священник вовек по чин у Мелхиседека». К нему восходят основные интерпретации фигуры Мелхиседека в раннехристианской традиции.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=37098003
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 9785990952737
SP - 171
EP - 186
BT - ПЛАТОНОВСКОЕ НАСЛЕДИЕ В ИСТОРИЧЕСКОЙ РЕТРОСПЕКТИВЕ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ И НОВЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ СТРАТЕГИИ
PB - Издательство Русской христианской гуманитарной академии
CY - СПб.
T2 - XXVI научная конференция: “Платоновское наследие в исторической ретроспективе: интеллектуальные трансформации и новые исследовательские стратегии”.
Y2 - 28 August 2018
ER -
ID: 37307356