Нарушения развития и/или атипичное развитие детей может сопровождаться нарушениями эмоциональной сферы. Диапазон проявлений эмоциональных состояний у детей с атипичным развитием и нарушениями развития может быть ограниченным, вследствие заболевания, атипичным, редуцированным, инверсированным, не соответствовать возрасту. Для получения более точной информации об эмоциональном развитии ребенка необходимо использование комплексного стандартизированного подхода к анализу и диагностике нарушений эмоциональной сферы детей, адаптированного с учетом возраста ребенка, типа его нарушений развития и психоневрологического статуса.
Цель исследования: Оценка сформированности эмоциональной сферы детей с типичным и атипичным развитием посредством методики CEDM и выявление связи между физиологическими показателями детей и их способностью к отражению и распознаванию эмоциональных состояний.
Выводы (Заключение): Использование стандартизированного подхода для выявления нарушений эмоциональной сферы детей, основанного на объективных качественных и количественных данных, может быть применено в клинической практике. Балльные оценки, полученные детьми за выполнение заданий по восприятию эмоций и отражению эмоций в мимике, голосе и речи, могут служить дополнительным показателем при диагностике и быть использованы в помощь врачу в автоматических системах для экспресс-диагностики нарушения эмоциональной сферы ребенка.