В статье на примере анализа статей СМИ Испании, Аргентины и Перу рассматриваются вопросы, связанные с языковым моделированием образа России, а именно с президентскими выборами 2018 г. Исследование показало, что СМИ Испании, Аргентины и Перу следуют общей тенденции представлять Россию и выборы президента в отрицательном свете посредством целого спектра манипулятивных приемов, среди которых выделяются особенности оформления газетного заглавия, приемы программирующей номинации, цитирования, аллюзии, фабрикации фактов, использование прецедентных феноменов, неологизмов, заимствований, концептуальных метафор, слов-аффективов, инвективов и фразеологизмов. Одновременно в статье рассматриваются комментарии читателей и языковые средства, используемые ими для критики содержания газетных статей и создания положительного образа России.