Цель. Цель исследования состоит в выявлении реакции российских покупателей на применение инструментов цифрового маркетинга в период эпидемии коронавируса, а также в выработке практических рекомендаций для компаний в части применения инструментов digitalмаркетинга в постпандемический период.Задачи. Оценивалось отношение респондентов как потребителей (физических лиц) к инструментам digital-маркетинга в РФ. Также оценивалось отношение респондентов как потребителей (физических лиц) к инструментам digital-маркетинга в коммерции в РФ в период пандемии. Выполнена выработка рекомендации по совершенствованию методологии digitalмаркетинга в РФ на постпандемический период.Методология. В рамках исследования выделен ряд гипотез, которые были проверены с помощью статистического анализа. Практическая проверка гипотез исследования осуществлялась на основе опроса методом анкетирования респондентов - физических лиц. Изучалась оценка гражданами РФ отношения к использованию инструментов digital-маркетинга. Респондентам были заданы вопросы с одним вариантом ответа, с несколькими вариантами ответа, вопросы на базе шкалы Лайкерта. Опрос проводился на платформе Google Forms. Обработка данных проводилась в программе IBM SPSS Statistics 24 с использованием таких статистических методов, как: частотный анализ, сравнение средних и др.Результаты. Произведена сравнительная характеристика инструментов цифрового маркетинга, оценка эффективности каждого из них и видоизменения, случившиеся по причине влияния ограничительных мер, связанных с COVID-19. В рамках исследования было проведено эмпирическое исследование группы респондентов 18-25 лет. В ходе исследования изучалось их отношение к инструментам цифрового маркетинга и потребительское поведение при столкновении с разными жизненными ситуациями, а также инструментами и механиками цифрового маркетинга. Результатом проведенного анализа стали рекомендации по применению инструментов цифрового маркетинга, которые актуальны для аудитории 18-25 лет.Выводы. В ходе исследования выявлены следующие изменения потребительского отношения к инструментам цифрового маркетинга под влиянием COVID-19.Email-маркетинг:Email-маркетинг во время и после карантина стал более популярным, так как появилось больше времени проверять почту и читать письма.Для обратной связи потребитель чаще использует социальные сети, чем электронную почту.Email-рассылка чаще всего вызывает отрицательные эмоции, либо игнорируется.SEO:SEO становится менее актуальным, так как первостепенно пользователи пользуются поиском через социальные сети.Интернет-пользователи чаще переходят на официальные сайты компаний через социальные сети, а не через поисковые запросы.Выбирая между официальным сайтом и страницей в социальных сетях, пользователь предпочтет для ознакомления с компанией и товаром в социальные сети.SMM:SMM стал более эффективным инструментом, так как увеличилось число часов, проводимых в социальных сетях.Пользователи охотнее пишут отзывы о товаре на официальных аккаунтах компании нежели инфлюенсерам, их рекламирующих.Одним из основных факторов повышения доверия к компании является наличие активных страниц в социальных сетях.Мобильный маркетинг:Мобильный маркетинг становится все более актуальным.В период самоизоляции и после нее увеличилось время, проведенное за компьютером.Influence-маркетинг:Роль Influence-маркетинга растет.Реклама у инфлюенсера вызывает больше доверия, чем реклама на официальных страницах компании.Другое:В зависимости от региона проживания меняются предпочтения пользователей.В зависимости от специальности образования меняются потребительские предпочтения.Результатом проведенного анализа стали рекомендации по применению инструментов цифрового маркетинга, которые актуальны для аудитории 18-25 лет.