Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзорная статья › Рецензирование
Когнитивные тесты зебраданио (Danio rerio): Т- и У-образные лабиринты. / Галстян, Давид Самвелович; Колесникова, Татьяна Олеговна; Косицын, Юрий Михайлович; Забегалов, Константин Николаевич; Губайдуллина, Мария Андреевна ; Маслов, Глеб Олегович ; Демин, Константин Андреевич; Калуев, Алан Валерьевич.
в: ОБЗОРЫ ПО КЛИНИЧЕСКОЙ ФАРМАКОЛОГИИ И ЛЕКАРСТВЕННОЙ ТЕРАПИИ, Том 20, № 2, 2022, стр. 163-168.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзорная статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Когнитивные тесты зебраданио (Danio rerio): Т- и У-образные лабиринты
AU - Галстян, Давид Самвелович
AU - Колесникова, Татьяна Олеговна
AU - Косицын, Юрий Михайлович
AU - Забегалов, Константин Николаевич
AU - Губайдуллина, Мария Андреевна
AU - Маслов, Глеб Олегович
AU - Демин, Константин Андреевич
AU - Калуев, Алан Валерьевич
N1 - Галстян Д.С., Колесникова Т.О., Косицын Ю.М., Забегалов К.Н., Губайдуллина М.А., Маслов Г.О., Демин К.А., Калуев А.В. Когнитивные тесты зебраданио (Danio rerio): Т- и Y-образные лабиринты // Обзоры по клинической фармакологии и лекарственной терапии. - 2022. - Т. 20. - №2. - C. 163-168. doi: 10.17816/RCF202163-168
PY - 2022
Y1 - 2022
N2 - Т- и Y-образные лабиринты традиционно используются для оценки пространственного обучения и памяти зебраданио. В установке Т-образного лабиринта рыбу обучают заплывать в нужный рукав и не заплывать в «неправильный» с использованием как положительных (например, пищевое подкрепление), так и негативных (например, электрический ток) стимулов для формирования более стойких рефлексов. В основе Y-образного лабиринта лежит принцип спонтанного выбора. Поведение спонтанного выбора описывает тенденцию животных менять направление своего поворота в серии последовательных поворотов. Каждый выбор статистически зависит от предыдущего, что свидетельствует о его мнестическом происхождении. В отличие от других типов мнестических задач, тестирование в Y-образном лабиринте не требует предварительного обучения или подкрепления (как в Т-образном лабиринте). Оба теста рассматриваются как эффективные методы оценки аффективного фенотипа зебраданио.
AB - Т- и Y-образные лабиринты традиционно используются для оценки пространственного обучения и памяти зебраданио. В установке Т-образного лабиринта рыбу обучают заплывать в нужный рукав и не заплывать в «неправильный» с использованием как положительных (например, пищевое подкрепление), так и негативных (например, электрический ток) стимулов для формирования более стойких рефлексов. В основе Y-образного лабиринта лежит принцип спонтанного выбора. Поведение спонтанного выбора описывает тенденцию животных менять направление своего поворота в серии последовательных поворотов. Каждый выбор статистически зависит от предыдущего, что свидетельствует о его мнестическом происхождении. В отличие от других типов мнестических задач, тестирование в Y-образном лабиринте не требует предварительного обучения или подкрепления (как в Т-образном лабиринте). Оба теста рассматриваются как эффективные методы оценки аффективного фенотипа зебраданио.
KW - зебраданио
KW - лабиринт
KW - память
KW - обучение
KW - спонтанный выбор
UR - https://journals.eco-vector.com/RCF/issue/view/5521/ru_RU
M3 - Обзорная статья
VL - 20
SP - 163
EP - 168
JO - Reviews on Clinical Pharmacology and Drug Therapy
JF - Reviews on Clinical Pharmacology and Drug Therapy
SN - 1683-4100
IS - 2
ER -
ID: 88945936