Т- и Y-образные лабиринты традиционно используются для оценки пространственного обучения и памяти зебраданио. В установке Т-образного лабиринта рыбу обучают заплывать в нужный рукав и не заплывать в «неправильный» с использованием как положительных (например, пищевое подкрепление), так и негативных (например, электрический ток) стимулов для формирования более стойких рефлексов. В основе Y-образного лабиринта лежит принцип спонтанного выбора. Поведение спонтанного выбора описывает тенденцию животных менять направление своего поворота в серии последовательных поворотов. Каждый выбор статистически зависит от предыдущего, что свидетельствует о его мнестическом происхождении. В отличие от других типов мнестических задач, тестирование в Y-образном лабиринте не требует предварительного обучения или подкрепления (как в Т-образном лабиринте). Оба теста рассматриваются как эффективные методы оценки аффективного фенотипа зебраданио.