Standard

Характеристика речи детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна. / Городный, Виктор Александрович; Ляксо, Елена Евгеньевна.

в: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА, Том 4, № 2, 2018, стр. 22-37.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{6372b91c11914ccbb378711c578ec981,
title = "Характеристика речи детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна.",
abstract = "В работе представлены данные об особенностях речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и с синдромом Дауна (СД). Использованы методы перцептивного эксперимента и инструментального анализа. Показано, что для типично развивающихся детей (ТР) значения индекса артикуляции ударных гласных в словах максимальны по сравнению с соответствующей характеристикой у детей с РАС и детей с СД. Слова детей с РАС характеризуются высокими значениями частоты основного тона слов и ударных гласных, высокими значениями индекса артикуляции гласных. Слова детей с СД, помимо высоких значений частоты основного тона слов и ударных гласных, отмеченных и для детей с РАС, имели максимальную длительность слов и ударных гласных, низкие значения индекса артикуляции ударных гласных. Для детей с СД были свойственны несформированность ряда согласных фонем по сравнению с детьми с РАС и ТР сверстниками и употребление согласных, нехарактерных для русского языка.",
keywords = "детская речь, расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, акустический анализ, ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ, Child Speech, autism spectrum disorders, Down syndrome, acoustic analysis, PERCEPTUAL EXPERIMENT",
author = "Городный, {Виктор Александрович} and Ляксо, {Елена Евгеньевна}",
year = "2018",
language = "русский",
volume = "4",
pages = "22--37",
journal = "ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА",
issn = "2410-7190",
publisher = "Издательство Амурского государственного университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Характеристика речи детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна.

AU - Городный, Виктор Александрович

AU - Ляксо, Елена Евгеньевна

PY - 2018

Y1 - 2018

N2 - В работе представлены данные об особенностях речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и с синдромом Дауна (СД). Использованы методы перцептивного эксперимента и инструментального анализа. Показано, что для типично развивающихся детей (ТР) значения индекса артикуляции ударных гласных в словах максимальны по сравнению с соответствующей характеристикой у детей с РАС и детей с СД. Слова детей с РАС характеризуются высокими значениями частоты основного тона слов и ударных гласных, высокими значениями индекса артикуляции гласных. Слова детей с СД, помимо высоких значений частоты основного тона слов и ударных гласных, отмеченных и для детей с РАС, имели максимальную длительность слов и ударных гласных, низкие значения индекса артикуляции ударных гласных. Для детей с СД были свойственны несформированность ряда согласных фонем по сравнению с детьми с РАС и ТР сверстниками и употребление согласных, нехарактерных для русского языка.

AB - В работе представлены данные об особенностях речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и с синдромом Дауна (СД). Использованы методы перцептивного эксперимента и инструментального анализа. Показано, что для типично развивающихся детей (ТР) значения индекса артикуляции ударных гласных в словах максимальны по сравнению с соответствующей характеристикой у детей с РАС и детей с СД. Слова детей с РАС характеризуются высокими значениями частоты основного тона слов и ударных гласных, высокими значениями индекса артикуляции гласных. Слова детей с СД, помимо высоких значений частоты основного тона слов и ударных гласных, отмеченных и для детей с РАС, имели максимальную длительность слов и ударных гласных, низкие значения индекса артикуляции ударных гласных. Для детей с СД были свойственны несформированность ряда согласных фонем по сравнению с детьми с РАС и ТР сверстниками и употребление согласных, нехарактерных для русского языка.

KW - детская речь

KW - расстройства аутистического спектра

KW - синдром Дауна

KW - акустический анализ

KW - ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ

KW - Child Speech

KW - autism spectrum disorders

KW - Down syndrome

KW - acoustic analysis

KW - PERCEPTUAL EXPERIMENT

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36479872

UR - https://lingua.amursu.ru/about-journal/volumes/2018/2/2018_2_03/

M3 - статья

VL - 4

SP - 22

EP - 37

JO - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА

JF - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА

SN - 2410-7190

IS - 2

ER -

ID: 46196170