Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
Характеристика речи детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна. / Городный, Виктор Александрович; Ляксо, Елена Евгеньевна.
In: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА, Vol. 4, No. 2, 2018, p. 22-37.Research output: Contribution to journal › Article › peer-review
}
TY - JOUR
T1 - Характеристика речи детей 6-7 лет с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна.
AU - Городный, Виктор Александрович
AU - Ляксо, Елена Евгеньевна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - В работе представлены данные об особенностях речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и с синдромом Дауна (СД). Использованы методы перцептивного эксперимента и инструментального анализа. Показано, что для типично развивающихся детей (ТР) значения индекса артикуляции ударных гласных в словах максимальны по сравнению с соответствующей характеристикой у детей с РАС и детей с СД. Слова детей с РАС характеризуются высокими значениями частоты основного тона слов и ударных гласных, высокими значениями индекса артикуляции гласных. Слова детей с СД, помимо высоких значений частоты основного тона слов и ударных гласных, отмеченных и для детей с РАС, имели максимальную длительность слов и ударных гласных, низкие значения индекса артикуляции ударных гласных. Для детей с СД были свойственны несформированность ряда согласных фонем по сравнению с детьми с РАС и ТР сверстниками и употребление согласных, нехарактерных для русского языка.
AB - В работе представлены данные об особенностях речевого развития детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и с синдромом Дауна (СД). Использованы методы перцептивного эксперимента и инструментального анализа. Показано, что для типично развивающихся детей (ТР) значения индекса артикуляции ударных гласных в словах максимальны по сравнению с соответствующей характеристикой у детей с РАС и детей с СД. Слова детей с РАС характеризуются высокими значениями частоты основного тона слов и ударных гласных, высокими значениями индекса артикуляции гласных. Слова детей с СД, помимо высоких значений частоты основного тона слов и ударных гласных, отмеченных и для детей с РАС, имели максимальную длительность слов и ударных гласных, низкие значения индекса артикуляции ударных гласных. Для детей с СД были свойственны несформированность ряда согласных фонем по сравнению с детьми с РАС и ТР сверстниками и употребление согласных, нехарактерных для русского языка.
KW - детская речь
KW - расстройства аутистического спектра
KW - синдром Дауна
KW - акустический анализ
KW - ПЕРЦЕПТИВНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
KW - Child Speech
KW - autism spectrum disorders
KW - Down syndrome
KW - acoustic analysis
KW - PERCEPTUAL EXPERIMENT
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36479872
UR - https://lingua.amursu.ru/about-journal/volumes/2018/2/2018_2_03/
M3 - статья
VL - 4
SP - 22
EP - 37
JO - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
JF - ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
SN - 2410-7190
IS - 2
ER -
ID: 46196170