Standard

"Школьное кино" середины 1970-х: "воспитание чувств" и "любовный дискурс" (на примере фильма "Сто дней после детства"). / Смирнов, Алексей Викторович; Беззубова, Ольга Владимировна.

в: Культура и искусство, № 11, 2022, стр. 54-67.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{5067dce76246433a93bf04e5d3434b50,
title = "{"}Школьное кино{"} середины 1970-х: {"}воспитание чувств{"} и {"}любовный дискурс{"} (на примере фильма {"}Сто дней после детства{"})",
abstract = "Объектом исследования является кинофильм «Сто дней после детства», один из наиболее известных советских фильмов середины 1970-х гг., посвященных школе и школьникам (так называемое «школьное кино»). Предметом исследования являются новые для данного жанра культурные смыслы, транслируемые фильмом, феномены советской культуры, сделавшие эту трансляцию возможной и значимой для советского киноискусства, а также выразительные средства фильма, свидетельствующие об изменениях в советской культуре и, в частности, в педагогических стратегиях по сравнению с началом 1960-х гг. («эпоха оттепели»). Цель проведенного исследования заключалась в выявлении роли, которую сыграл данный фильм в развитии темы школы в советском кино, а также в установлении тех трендов советской культуры 1960–1970-х гг., которые сделали это развитие возможным. В качестве основного метода исследования был использован теоретико-культурный анализ наиболее значимых элементов сюжета, репрезентировавших как ключевые идеи советского «школьного кино», так и наиболее значимые для советской культуры 1960–1970-х гг. явления. В результате исследования была установлена роль классической русской литературы в воспитании наиболее значимых для рассматриваемого периода человеческих качеств советских школьников. Кроме того, сам факт появления данного фильма говорит о том, что модель социализации, свойственная советской школе вплоть до начала 1960-х гг., утратила свою актуальность, а новая модель еще находилась в стадии становления.",
keywords = "школьное кино, советское кино, русская литература, советская повседневность, дети в искусстве, советская педагогика, советская школа, литература на экране, культуральные исследования, советская культура, school cinema, soviet cinema, Russian literature, Soviet everyday life, children in art, soviet pedagogy, soviet school, literature in cinema, cultural studies, Soviet culture",
author = "Смирнов, {Алексей Викторович} and Беззубова, {Ольга Владимировна}",
note = "Смирнов А.В., Беззубова О.В. — «Школьное кино» середины 1970-х: «воспитание чувств» и любовный дискурс (на примере фильма «Сто дней после детства») // Культура и искусство. – 2022. – № 11. – С. 54 - 67. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.11.36792 EDN: RZCMWR URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36792",
year = "2022",
doi = "10.7256/2454-0625.2022.11.36792",
language = "русский",
pages = "54--67",
journal = "КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО",
issn = "2222-1956",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "11",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - "Школьное кино" середины 1970-х: "воспитание чувств" и "любовный дискурс" (на примере фильма "Сто дней после детства")

AU - Смирнов, Алексей Викторович

AU - Беззубова, Ольга Владимировна

N1 - Смирнов А.В., Беззубова О.В. — «Школьное кино» середины 1970-х: «воспитание чувств» и любовный дискурс (на примере фильма «Сто дней после детства») // Культура и искусство. – 2022. – № 11. – С. 54 - 67. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.11.36792 EDN: RZCMWR URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=36792

PY - 2022

Y1 - 2022

N2 - Объектом исследования является кинофильм «Сто дней после детства», один из наиболее известных советских фильмов середины 1970-х гг., посвященных школе и школьникам (так называемое «школьное кино»). Предметом исследования являются новые для данного жанра культурные смыслы, транслируемые фильмом, феномены советской культуры, сделавшие эту трансляцию возможной и значимой для советского киноискусства, а также выразительные средства фильма, свидетельствующие об изменениях в советской культуре и, в частности, в педагогических стратегиях по сравнению с началом 1960-х гг. («эпоха оттепели»). Цель проведенного исследования заключалась в выявлении роли, которую сыграл данный фильм в развитии темы школы в советском кино, а также в установлении тех трендов советской культуры 1960–1970-х гг., которые сделали это развитие возможным. В качестве основного метода исследования был использован теоретико-культурный анализ наиболее значимых элементов сюжета, репрезентировавших как ключевые идеи советского «школьного кино», так и наиболее значимые для советской культуры 1960–1970-х гг. явления. В результате исследования была установлена роль классической русской литературы в воспитании наиболее значимых для рассматриваемого периода человеческих качеств советских школьников. Кроме того, сам факт появления данного фильма говорит о том, что модель социализации, свойственная советской школе вплоть до начала 1960-х гг., утратила свою актуальность, а новая модель еще находилась в стадии становления.

AB - Объектом исследования является кинофильм «Сто дней после детства», один из наиболее известных советских фильмов середины 1970-х гг., посвященных школе и школьникам (так называемое «школьное кино»). Предметом исследования являются новые для данного жанра культурные смыслы, транслируемые фильмом, феномены советской культуры, сделавшие эту трансляцию возможной и значимой для советского киноискусства, а также выразительные средства фильма, свидетельствующие об изменениях в советской культуре и, в частности, в педагогических стратегиях по сравнению с началом 1960-х гг. («эпоха оттепели»). Цель проведенного исследования заключалась в выявлении роли, которую сыграл данный фильм в развитии темы школы в советском кино, а также в установлении тех трендов советской культуры 1960–1970-х гг., которые сделали это развитие возможным. В качестве основного метода исследования был использован теоретико-культурный анализ наиболее значимых элементов сюжета, репрезентировавших как ключевые идеи советского «школьного кино», так и наиболее значимые для советской культуры 1960–1970-х гг. явления. В результате исследования была установлена роль классической русской литературы в воспитании наиболее значимых для рассматриваемого периода человеческих качеств советских школьников. Кроме того, сам факт появления данного фильма говорит о том, что модель социализации, свойственная советской школе вплоть до начала 1960-х гг., утратила свою актуальность, а новая модель еще находилась в стадии становления.

KW - школьное кино

KW - советское кино

KW - русская литература

KW - советская повседневность

KW - дети в искусстве

KW - советская педагогика

KW - советская школа

KW - литература на экране

KW - культуральные исследования

KW - советская культура

KW - school cinema

KW - soviet cinema

KW - Russian literature

KW - Soviet everyday life

KW - children in art

KW - soviet pedagogy

KW - soviet school

KW - literature in cinema

KW - cultural studies

KW - Soviet culture

UR - https://nbpublish.com/camag/#36792

U2 - 10.7256/2454-0625.2022.11.36792

DO - 10.7256/2454-0625.2022.11.36792

M3 - статья

SP - 54

EP - 67

JO - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

JF - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

SN - 2222-1956

IS - 11

ER -

ID: 88994067