DOI

Объектом исследования является кинофильм «Сто дней после детства», один из наиболее известных советских фильмов середины 1970-х гг., посвященных школе и школьникам (так называемое «школьное кино»). Предметом исследования являются новые для данного жанра культурные смыслы, транслируемые фильмом, феномены советской культуры, сделавшие эту трансляцию возможной и значимой для советского киноискусства, а также выразительные средства фильма, свидетельствующие об изменениях в советской культуре и, в частности, в педагогических стратегиях по сравнению с началом 1960-х гг. («эпоха оттепели»). Цель проведенного исследования заключалась в выявлении роли, которую сыграл данный фильм в развитии темы школы в советском кино, а также в установлении тех трендов советской культуры 1960–1970-х гг., которые сделали это развитие возможным. В качестве основного метода исследования был использован теоретико-культурный анализ наиболее значимых элементов сюжета, репрезентировавших как ключевые идеи советского «школьного кино», так и наиболее значимые для советской культуры 1960–1970-х гг. явления. В результате исследования была установлена роль классической русской литературы в воспитании наиболее значимых для рассматриваемого периода человеческих качеств советских школьников. Кроме того, сам факт появления данного фильма говорит о том, что модель социализации, свойственная советской школе вплоть до начала 1960-х гг., утратила свою актуальность, а новая модель еще находилась в стадии становления.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)54-67
ЖурналКультура и искусство
Номер выпуска11
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Области исследований

  • школьное кино, советское кино, русская литература, советская повседневность, дети в искусстве, советская педагогика, советская школа, литература на экране, культуральные исследования, советская культура

ID: 88994067