Standard

Местоимение личности (к 100-летию выхода романа Евгения Замятина "Мы"). / Ильченко, Сергей Николаевич.

в: Конфликтология, Том 15, № 3, 2020, стр. 106-112.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{857c9f786bd3479587ea6d817e7bc646,
title = "Местоимение личности (к 100-летию выхода романа Евгения Замятина {"}Мы{"})",
abstract = "В статье рассматривается известный роман-антиутопия русского писателя Евгения Замятина «Мы», который был закончен в 1920 году. Автор статьи анализирует текст с учетом исторических и культурных обстоятельств его появления. Высказана точка зрения на закономерность появления данного текста в конкретной обстановке, как в самой России, так и за ее пределами. Приводятся те предпосылки возникновения подобного оригинального произведения, которые обеспечили возможность его появления в тяжелых условиях классовой борьбы и становления нового общества в России. В центре исследования - особенности общей структуры романа, направленные на создание у читателей весьма специфического образа будущего. Обращается внимание на то, каким образом писатель формирует у читательской аудитории вероятное негативное восприятие общества будущего, основанного на идеях социального равенства и справедливости. Обозначенная проблематика соотносится с исследованием оригинального подхода Евгения Замятина к раскрытию сути межличностных отношений, что и выражено в самом названии его романа. С точки зрения, грамматики оно соответствует действующим законам русского языка. Но в то же время оно обретает символический смысл, выражая в краткой форме идеологию социалистического общества. В статье также прослеживается влияние исследуемого произведения на традицию развития данного жанра в мировой и отечественной цивилизации, и, прежде всего, в западной и советской литературе (произведения Олдоса Хаксли, Джорда Оруэлла, Рэя Бэдбери, Андрея Платонова). Особое внимание в анализе уделено конфликту личности и общества будущего, который развернут в сюжете произведения благодаря целой системе наглядных образов. По мнению автора статьи, многие детали и фабульные аспекты анализируемого произведения вызывают вполне конкретные ассоциации с современной реальностью, деталями функционирования государственных и общественных институтов в условиях объявленной всемирной пандемии. Подобные обстоятельства не могут не актуализировать текст русского писателя, жанрово идентифицируемого как антиутопия.",
keywords = "ЗАМЯТИН, {"}МЫ{"}, АНТИУТОПИЯ, ИСТОРИЯ, КУЛЬТУРА, ЭПИДЕМИЯ, ЛИЧНОСТЬ, общество, Zamyatin, {"}We{"}, dystopia, history, culture, epidemic, personality, society",
author = "Ильченко, {Сергей Николаевич}",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "15",
pages = "106--112",
journal = "КОНФЛИКТОЛОГИЯ",
issn = "1818-1198",
publisher = "Фонд развития конфликтологии",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Местоимение личности (к 100-летию выхода романа Евгения Замятина "Мы")

AU - Ильченко, Сергей Николаевич

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассматривается известный роман-антиутопия русского писателя Евгения Замятина «Мы», который был закончен в 1920 году. Автор статьи анализирует текст с учетом исторических и культурных обстоятельств его появления. Высказана точка зрения на закономерность появления данного текста в конкретной обстановке, как в самой России, так и за ее пределами. Приводятся те предпосылки возникновения подобного оригинального произведения, которые обеспечили возможность его появления в тяжелых условиях классовой борьбы и становления нового общества в России. В центре исследования - особенности общей структуры романа, направленные на создание у читателей весьма специфического образа будущего. Обращается внимание на то, каким образом писатель формирует у читательской аудитории вероятное негативное восприятие общества будущего, основанного на идеях социального равенства и справедливости. Обозначенная проблематика соотносится с исследованием оригинального подхода Евгения Замятина к раскрытию сути межличностных отношений, что и выражено в самом названии его романа. С точки зрения, грамматики оно соответствует действующим законам русского языка. Но в то же время оно обретает символический смысл, выражая в краткой форме идеологию социалистического общества. В статье также прослеживается влияние исследуемого произведения на традицию развития данного жанра в мировой и отечественной цивилизации, и, прежде всего, в западной и советской литературе (произведения Олдоса Хаксли, Джорда Оруэлла, Рэя Бэдбери, Андрея Платонова). Особое внимание в анализе уделено конфликту личности и общества будущего, который развернут в сюжете произведения благодаря целой системе наглядных образов. По мнению автора статьи, многие детали и фабульные аспекты анализируемого произведения вызывают вполне конкретные ассоциации с современной реальностью, деталями функционирования государственных и общественных институтов в условиях объявленной всемирной пандемии. Подобные обстоятельства не могут не актуализировать текст русского писателя, жанрово идентифицируемого как антиутопия.

AB - В статье рассматривается известный роман-антиутопия русского писателя Евгения Замятина «Мы», который был закончен в 1920 году. Автор статьи анализирует текст с учетом исторических и культурных обстоятельств его появления. Высказана точка зрения на закономерность появления данного текста в конкретной обстановке, как в самой России, так и за ее пределами. Приводятся те предпосылки возникновения подобного оригинального произведения, которые обеспечили возможность его появления в тяжелых условиях классовой борьбы и становления нового общества в России. В центре исследования - особенности общей структуры романа, направленные на создание у читателей весьма специфического образа будущего. Обращается внимание на то, каким образом писатель формирует у читательской аудитории вероятное негативное восприятие общества будущего, основанного на идеях социального равенства и справедливости. Обозначенная проблематика соотносится с исследованием оригинального подхода Евгения Замятина к раскрытию сути межличностных отношений, что и выражено в самом названии его романа. С точки зрения, грамматики оно соответствует действующим законам русского языка. Но в то же время оно обретает символический смысл, выражая в краткой форме идеологию социалистического общества. В статье также прослеживается влияние исследуемого произведения на традицию развития данного жанра в мировой и отечественной цивилизации, и, прежде всего, в западной и советской литературе (произведения Олдоса Хаксли, Джорда Оруэлла, Рэя Бэдбери, Андрея Платонова). Особое внимание в анализе уделено конфликту личности и общества будущего, который развернут в сюжете произведения благодаря целой системе наглядных образов. По мнению автора статьи, многие детали и фабульные аспекты анализируемого произведения вызывают вполне конкретные ассоциации с современной реальностью, деталями функционирования государственных и общественных институтов в условиях объявленной всемирной пандемии. Подобные обстоятельства не могут не актуализировать текст русского писателя, жанрово идентифицируемого как антиутопия.

KW - ЗАМЯТИН

KW - "МЫ"

KW - АНТИУТОПИЯ

KW - ИСТОРИЯ

KW - КУЛЬТУРА

KW - ЭПИДЕМИЯ

KW - ЛИЧНОСТЬ

KW - общество

KW - Zamyatin

KW - "We"

KW - dystopia

KW - history

KW - culture

KW - epidemic

KW - personality

KW - society

UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=44710271

M3 - статья

VL - 15

SP - 106

EP - 112

JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ

SN - 1818-1198

IS - 3

ER -

ID: 76378646