Под поколением Z понимается поколение людей, родившихся в начале XXI в., период начала взросления которых пришелся на время, характеризуемое глобализацией, информатизацией и экономическим ростом. Теоретической основой социологического исследования потребительского поведения поколения Z выступает: 1) теория поколений У. Штрауса и Н. Хоу, которая делает акцент на единстве жизненных ценностей и социально-психологических установок представителей одного поколения; 2) теория Й. Шумпетера, в центре внимания которой рыночный прогресс и экономический рост; 3) теория демонстративного потребления Х. Лейбенстайна; 4) теория установки Д. А. Узнадзе.Авторы приходят к выводу, что установка на демонстративное потребление, сформированная у поколения Z в период взросления, не соответствует современным антагонистичным социально- экономическим условиям.
Переведенное названиеFEATURES OF GENERATION Z CONSUMER BEHAVIOR IN MODERN SOCIETY
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииСоциология управления: актуальные вопросы современности
Подзаголовок основной публикацииСборник научных трудов по итогам II международной научно-практической конференции
РедакторыВ.А. Мордовец, О.Д. Угольникова
Место публикацииСПб
ИздательСанкт-Петербургский университет технологий управления и экономики
Страницы197-200
ISBN (печатное издание)978-5-94047-926-0
СостояниеОпубликовано - 20 дек 2022
СобытиеСоциология управления: актуальные вопросы современности - Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики Социологический институт РАН – филиал ФНИСЦ РАН., Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 17 фев 202217 фев 2022
http://socinst.ru/conferences/socrule2022/?ysclid=lcyox561y3900587916

конференция

конференцияСоциология управления: актуальные вопросы современности
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период17/02/2217/02/22
Сайт в сети Internet

    Предметные области Scopus

  • Социальные науки (все)

    Области исследований

  • поколение Z, потребительское поведение, демонстративное потребление, консюмеризм, ЭНАФИЗМ

ID: 101822050