DOI

Введение: Современное образование претерпевает значительные изменения, связанные с цифровизацией всех сфер человеческой деятельности. Признавая успехи традиционных форм обучения иностранным языкам, методическое сообщество не может не принять вызовы XXI века. Это заставляет активизировать поиск новых форм обучения и разрабатывать эффективные методики в условиях онлайн-обучения и смешанного обучения иностранному языку. Цель: выяснить отношение китайских студентов, изучающих русский язык, к трем моделям обучения (аудиторное, онлайн и смешанное) для обоснования целесообразности разработки и внедрения смешанного обучения русскому языку как иностранному в вузе. Материалы и методы: В статье представлены результаты анонимного анкетирования 90 китайских бакалавров, магистрантов и аспирантов, обучающихся в Санкт-Петербургском государственном университете. Были использованы следующие методы: анкетирование, аналитико-синтетический метод, качественно-количественный анализ результатов анкетирования. Результаты исследования: На основе анкетирования китайских студентов, обучающихся по разным образовательным программам, были проанализированы характеристики трех моделей обучения русскому языку как иностранному. При сравнении преимуществ и недостатков этих моделей были выявлены проблемы применения смешанного обучения. Анализ данных анкетирования позволил установить, что многие китайские студенты, предпочитая аудиторное обучение, не отказываются от попытки изучать русский язык по модели смешанного обучения в будущем. Заключение: Результаты нашей работы доказали важность использования анонимного анкетирования студентов, которое дает возможность проводить мониторинг их мнений о различных моделях обучения, о предпочтениях при выборе модели обучения. Авторы предлагают методические рекомендации по использованию модели смешанного обучения русскому языку для администрации учебных заведений и преподавателей русского языка как иностранного.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)178-186
Число страниц9
ЖурналВестник Марийского государственного университета
Том15
Номер выпуска2
DOI
СостояниеОпубликовано - июн 2021

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • смешанное обучение, онлайн-обучение, анкетирование, модель обучения, методика преподавания иностранного языка, русский язык как иностранный

ID: 84037427