Впервые на русскоязычной выборке представлены результаты анализа психометрических показателей методики Mullen Scales of Early Learning (MSEL). MSEL является стандартизованной методикой оценки когнитивного развития детей в возрасте от 0 до 68 месяцев, включающей оценку крупной и мелкой моторики, зрительного восприятия и коммуникативного развития ребенка. Анализ корреляций между шкалами методики свидетельствует об относительной независимости измеряемых по каждой из шкал показателей, при этом демонстрируя связанность измеряемых латентных переменных. Наиболее высокие значения корреляций были обнаружены между шкалами, из которых складывается балл общего когнитивного развития ребенка, что подтверждает заложенную тестовую структуру. В работе установлено соответствие параметров сложности и дискриминационной способности заданий оригинальному варианту методики. Анализ дискриминационной способности показал, что шкалы мелкой моторики и зрительного восприятия имеют наилучшие показатели дискриминации в середине шкалы, в шкале крупной моторики наилучшей дискриминационной способностью обладают задания с меньшим уровнем сложности, расположенные в начале шкалы. Навыки крупной моторики развиваются в онтогенезе раньше остальных, следовательно, данный тип заданий рассчитан на детей более младшего возраста. Обнаруженные нами показатели сложности и дискриминационной способности утверждений для коммуникативных шкал должны быть проинтерпретированы с осторожностью ввиду того, что они были предъявлены лишь части выборки старшего возраста. Таким образом, впервые на примере русскоязычной выборки нами была подтверждена структура методики MSEL. В рамках данной работы также показана применимость методики MSEL для использования на выборке русскоговорящих детей, в том числе детей из особых групп, воспитывающихся в условиях институционализации.