Standard

Русский позитивизм и нигилизм: Ab igne ignem. / Рыбас, Александр Евгеньевич.

в: Вече: Ежегодник русской философии и культуры, № 31, 2019, стр. 91–111.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Рыбас, АЕ 2019, 'Русский позитивизм и нигилизм: Ab igne ignem', Вече: Ежегодник русской философии и культуры, № 31, стр. 91–111.

APA

Рыбас, А. Е. (2019). Русский позитивизм и нигилизм: Ab igne ignem. Вече: Ежегодник русской философии и культуры, (31), 91–111.

Vancouver

Рыбас АЕ. Русский позитивизм и нигилизм: Ab igne ignem. Вече: Ежегодник русской философии и культуры. 2019;(31):91–111.

Author

Рыбас, Александр Евгеньевич. / Русский позитивизм и нигилизм: Ab igne ignem. в: Вече: Ежегодник русской философии и культуры. 2019 ; № 31. стр. 91–111.

BibTeX

@article{155a3d35a0504bda9f5d105f77676a38,
title = "Русский позитивизм и нигилизм: Ab igne ignem",
abstract = "В статье показано, что феномен русского позитивизма во многом был обусловлен актуализацией в русской философии XIX века проблематики нигилизма. Несмотря на формальное различие, позитивизм и нигилизм содержательно были связаны друг с другом, даже более того: представляли собой два модуса одной и той же философской позиции. Обосновывается тезис о том, что и позитивизм, и нигилизм появились в русской философской культуре в результате ее органичного развития, а из европейской философии были позаимствованы для них только названия. Анализируются специфические черты русского позитивизма и нигилизма. Делается вывод о том, что в России позитивизм и нигилизм имели преимущественно практический, а не теоретический характер, что послужило причиной создания позитивных программ философии, требовавших их немедленной реализации в жизни. Протест против «неразумности» действительности и попытки «расколдовать» мир, т. е. освободить его от религиозно-метафизической интерпретации, обусловили интерес к проблематике научной философии. Споры о возможности научно-философского познания, его методологии, границах и области применения составили содержание актуальной философии в России второй половины XIX – первой четверти ХХ века. ",
keywords = "русский позитивизм, эмпириокритицизм, огюст-кон¬тизм, русский нигилизм, история русской философии",
author = "Рыбас, {Александр Евгеньевич}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "91–111",
journal = "Вече: альманах русской философии и культуры",
issn = "2073-5723",
publisher = "Санкт-Петербургское философское общество",
number = "31",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Русский позитивизм и нигилизм: Ab igne ignem

AU - Рыбас, Александр Евгеньевич

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье показано, что феномен русского позитивизма во многом был обусловлен актуализацией в русской философии XIX века проблематики нигилизма. Несмотря на формальное различие, позитивизм и нигилизм содержательно были связаны друг с другом, даже более того: представляли собой два модуса одной и той же философской позиции. Обосновывается тезис о том, что и позитивизм, и нигилизм появились в русской философской культуре в результате ее органичного развития, а из европейской философии были позаимствованы для них только названия. Анализируются специфические черты русского позитивизма и нигилизма. Делается вывод о том, что в России позитивизм и нигилизм имели преимущественно практический, а не теоретический характер, что послужило причиной создания позитивных программ философии, требовавших их немедленной реализации в жизни. Протест против «неразумности» действительности и попытки «расколдовать» мир, т. е. освободить его от религиозно-метафизической интерпретации, обусловили интерес к проблематике научной философии. Споры о возможности научно-философского познания, его методологии, границах и области применения составили содержание актуальной философии в России второй половины XIX – первой четверти ХХ века.

AB - В статье показано, что феномен русского позитивизма во многом был обусловлен актуализацией в русской философии XIX века проблематики нигилизма. Несмотря на формальное различие, позитивизм и нигилизм содержательно были связаны друг с другом, даже более того: представляли собой два модуса одной и той же философской позиции. Обосновывается тезис о том, что и позитивизм, и нигилизм появились в русской философской культуре в результате ее органичного развития, а из европейской философии были позаимствованы для них только названия. Анализируются специфические черты русского позитивизма и нигилизма. Делается вывод о том, что в России позитивизм и нигилизм имели преимущественно практический, а не теоретический характер, что послужило причиной создания позитивных программ философии, требовавших их немедленной реализации в жизни. Протест против «неразумности» действительности и попытки «расколдовать» мир, т. е. освободить его от религиозно-метафизической интерпретации, обусловили интерес к проблематике научной философии. Споры о возможности научно-философского познания, его методологии, границах и области применения составили содержание актуальной философии в России второй половины XIX – первой четверти ХХ века.

KW - русский позитивизм, эмпириокритицизм, огюст-кон¬тизм, русский нигилизм, история русской философии

M3 - статья

SP - 91

EP - 111

JO - Вече: альманах русской философии и культуры

JF - Вече: альманах русской философии и культуры

SN - 2073-5723

IS - 31

ER -

ID: 91388495