В статье рассматривается ряд причин развития практики нефинансовой отчетности, которые характерны для всего периода формирования и распространения публичной корпоративной отчетности как элемента социально-экономических отношений - с начала XIX в. по настоящее время. Анализируются мотивы компаний, формирующих практику нефинансовой отчетности, не связанные с информационным содержанием и удовлетворением информационных запросов потенциальных пользователей отчетных данных. Определяются оказывающие влияние на распространение публичной корпоративной нефинансовой отчетности характеристики деятельности экономических субъектов: стремление к самопрезентации, обусловливающее использование новых видов отчетности как своеобразного рекламного продукта; социочувствительное поведение, делающее отчетность инструментом обеспечения соответствия требованиям среды деятельности; поиск новых конкурентных преимуществ, заключающихся в наличии у фирмы отчетности как знака принадлежности к прогрессивной части бизнес-сообщества. Впервые в контексте изучения развития публичной нефинансовой отчетности рассматриваются годовые отчеты российских акционерных обществ периода второй половины XIX в., в том числе опубликованные в «Вестнике финансов, промышленности и торговли» за период с 1885 по 1900 г.; нормативно-правовые акты дореволюционной России и советского периода развития отечественной экономики первой половины XX в. Данная статья инициирует теоретические разработки вопросов корпоративной отчетности, базой которых могут служить труды в области экономики и социологии, изучающие закономерности распространения новых видов благ. Результаты исследования могут быть использованы в решении вопросов регулирования практики новых видов публичной корпоративной отчетности.

Переведенное названиеNON-FINANCIAL REPORTING IN THE ECONOMY: HISTORY OF 19TH - EARLY 21ST CENTURY
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)465-492
Журнал ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ЭКОНОМИКА
Том34
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • ОТЧЕТНОСТЬ, ИНФОРМАЦИЯ, НЕФИНАНСОВЫЕ ДАННЫЕ, КАЧЕСТВО, ДОСТОВЕРНОСТЬ, СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ, ЛЕГИТИМИЗАЦИЯ, КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО, СОЦИОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ,

ID: 70288205